Проблема: агрессивный подросток!

Непростая тема

С психологической точки зрения, ребенок переходного возраста не может быть агрессивным сам по себе, значит на него оказывает «давление» внешняя среда. Ребенок отвоёвывает вербальной агрессией свое право на самостоятельность. Похоже, что и в семье он не находит поддержки и одобрения, одни упреки, указания, требования. Вступив в переходный возраст, он хочет быть взрослым и сам всё решать. А взрослость в его понимании — это бранные слова. Он же видит, какое сильное воздействие такие слова имеют на окружающих.

Жизнь никогда не перестанет преподносить нам сюрпризы. Это касается и работы педагога. Каждый рабочий день педагога – новый сюрприз. Один из неприятных сюрпризов – это агрессивный и сложный ученик в младшем звене. Как с ним общаться? Как уменьшить пыл? Как заставить учиться? И самый страшный вопрос, как выжить нервного ученика? Выжить! Вы только вдумайтесь в данное слово. Страшно, что такие желания возникают у наших дорогих педагогов. Задача учителя решать проблему и решение не должно вредить обучающемуся.
С психологической точки зрения, ребенок переходного возраста не может быть агрессивным сам по себе, значит на него оказывает «давление» внешняя среда. Ребенок отвоёвывает вербальной агрессией свое право на самостоятельность. Похоже, что и в семье он не находит поддержки и одобрения, одни упреки, указания, требования. Вступив в переходный возраст, он хочет быть взрослым и сам всё решать. А взрослость в его понимании — это бранные слова. Он же видит, какое сильное воздействие такие слова имеют на окружающих.

Коррекционную работу с агрессивными детьми педагогам рекомендуется проводить тремя путями:
1. Обучать детей выражению своего гнева с помощью переноса агрессии в какой-то предмет. Например, в школьной практике часто применяют способ выплеска агрессии с помощью крика в воображаемый сосуд, запирающий крик внутри. Для детей этот процесс похож на запирание джина в лампе, и они с удовольствием включаются в процесс.
А также можно применить проективные техники, т.е. попросить ребенка нарисовать обидчика. При этом ребенок выплескивает всю свою агрессию на рисунок и его пыл быстро охладевает. Это один из самых эффективных методов.
2. Обучать детей распознавать свой гнев и контролировать его. В игровой форме для детей создаются ситуации, провоцирующие проявление обиды и открытого гнева. Например, ребенку предлагается носить с собой целый день небольшие мешочки с песком, на которых написано «обида», и в конце дня «сбросить» с себя этот груз. Обида – это подавленный гнев. Ребенок через физические ощущения осознает, как тяжело носить на душе обиды.
3. Проводить с детьми беседы и классные часы, направленные на формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д.

В завершении хочется сказать о том, что агрессивный подросток – это человек с душевными ранами. Излечить эти раны можно только искренней любовью и заботой со стороны взрослых.

Добавить комментарий