Приглашаются мамы и бабушки учащихся, женщины-учителя, работницы школы.
Подготовительная работы к празднику: выпускаются газеты, посвященные девочкам. В газете – фотографии девочек, под ними – пожелания от мальчиков. Для мам, бабушек, учителей, а также всех женщин, работающих в школе, готовятся поздравительные открытки. Также дети рисуют портреты учителей, мам, бабушек. Все работы выставляются, красиво оформляется зал. Перед началом концерта мамы, бабушки, работники школы, ученики рассаживаются на зрительские места.
Ход концерта
Звучит красивая мелодия. Учащиеся, нарядно одетые, парами торжественно под музыку проходят в зрительный зал и занимают свои места.
Выходят четверо мальчиков.
1-й ученик. Что сегодня вдруг случилось?
Что сегодня вдруг стряслось?
Посмотрите, сколько в классе
Гостей сегодня собралось!
2-й ученик. На асфальте всюду лужи,
И звенит кругом капель.
Отступила сразу стужа,
И пришла к нам оттепель.
3-й ученик. Ожила и школа наша,
Солнце смотрит из окна.
Заодно с улыбкой вашей
В души к нам пришла весна!
4-й ученик. В этот день спешим поздравить
Милых мам, таких родных,
Добрых бабушек премудрых,
Одноклассниц озорных!
Чтец. В женский день – 8 Марта –
Начинается весна;
Женский праздник отмечает
Наша славная страна.
Дорогие наши мамы,
Вас роднее сердцу нет!
Шлем вам в день 8 Марта
Самый теплый наш привет!
Песня «Мама».
Если в небе туча хмурится,
Если снег летит в саду,
Я в окно смотрю на улицу
И с работы маму жду.
Припев:
Пускай узнает ветер,
И звезды, и моря,
Что лучше всех на свете
Мамочка моя.
Пускай узнает ветер,
И звезды, и моря,
Что лучше всех на свете
Мамочка моя.
Что лучше всех на свете
Мамочка моя.
Не страшна мне даже молния,
Дождик льется – ну и пусть!
Лишь улыбку мамы вспомню я,
И не капли не боюсь.
Припев
Обниму я в марте радостно
Маму милую свою.
Дам я ей подарок праздничный
И тихонечко спою.
Припев
Если в небе туча хмурится,
Если снег летит в саду,
Я в окно смотрю на улицу
И с работы маму жду.
Припев
Чтец. Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю,
Я тебя все время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит,
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
Дети поют песню о маме «Пять февральских роз».
У зимы свои капризы.
Спит под снегом сад.
Но крадется по карнизу
Теплым ветром март.
Воробьи друг друга дразнят
У оконных рам.
Скоро праздник, добрый праздник
Бабушек и мам!
Припев:
Пять февральских роз
Не замерзли под снегами.
Пять февральских роз
Спрятала метель.
Пять февральских роз
Подарю сегодня маме.
Пять февральских роз
Освежит капель.
Я услышу за окошком
Звонкий крик грачей.
На снегу видны дорожки
Солнечных лучей.
И капель играет гаммы
Звоном зимних слез.
Расцвели опять для мамы
Пять февральских роз.
Припев: (2 раза)
Далее стихи читают мальчики 1 класса
1-й чтец. В марте есть такой денек,
С цифрой, словно кренделек,
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Все малыши. Все мы хором скажем вам: «Это праздник наших мам!».
2-й чтец. День весенний, не морозный,
День веселый и мимозный –
Все. Мамин день!
3-й чтец. День безоблачный, не снежный,
День взволнованный и нежный –
Все: Мамин день!
4-й чтец. День просторный, не капризный,
День подарочный, сюрпризный –
Все. Мамин день!
Ведущий: Выходи скорее в сад –
Слушай звон.
Это капельки звенят – дон, дон, дон.
Чей там робкий голосок
Задрожал?
Это первый ручеек побежал.
Вьются птицы там и тут
В вышине,
Песню звонкую поют
О весне
Малыши песней поздравляют своих мам. «Солнечная капель».
На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли.
Голубые слезки капали
И проталинку оставили.
Припев:
Дин-дон, дин-дон, дин-дон (3 раза)
Дин-дон, дин-дон.
Пляшут капельки – горошинки.
И на мартовской проталинке
Протянул ладошки к солнышку
Голубой цветочек аленький.
Припев
И звенят сосульки весело,
И поет капель весенняя.
Эта солнечная песенка –
Нашим мамам поздравление.
Припев
Ведущий. В день 8 Марта мы поздравляем не только наших мам, но и самых старших женщин в доме – бабушек.
Им говорим большое спасибо за их доброту, ласку, заботу, внимание, любовь, которые они дарят своим внучатам.
Ведущий. Я знаю, что все мы очень любим наших бабушек. Если у нас радость – и они радуются вместе с нами, а если нам грустно, бабушки успокоят и утешат, вместе с ними мы переживаем свои неудачи. Порой родители не знают о нас того, что знают бабушки.
Ведущий. А какие золотые руки у них! Сколько всего они умеют делать! Постарайтесь узнать о своих бабушках как можно больше, чаще прислушивайтесь к их советам, помогайте им во всем, берегите их!
Ученик. У мамы – работа, у папы – работа,
У них для меня остается суббота,
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
“Да ты не спеши!
Что там стряслось у тебя,
Расскажи!”.
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает.
Нам хорошо – вот так, вдвоем.
Без бабушки, какой же дом?
Песня «Горница — узорница».
Бабушка с порога приглашает в горницу.
Долгая дорога – надо отдохнуть.
Бабушкина горница, горница – узорница,
Светлая, как облако, боязно вздохнуть (2 раза).
Половицы скрипнули, занавески вздрогнули,
На столе сосновом пироги и чай.
Улыбнется бабушка, улыбнется горница,
А подушки горкой – сладко засыпай!
За окошком тихо, в светлой дымке вечер,
Из трубы поднимется к синим звездам дым.
Сказки нашей бабушки, сказки нашей горницы,
Горницы — узорницы улетают вниз.
Бабушка с порога приглашает в горницу.
Долгая дорога – надо отдохнуть.
Бабушкина горница, горница – узорница,
Светлая, как облако, боязно вздохнуть (2 раза).
Ученик:
Кто же маму пожалеет?
Кто поможет её в быту?
Часто бабушка болеет,
Часто ей невмоготу.
Песня «Ты не бойся, мама».
У меня матроска, шашка у меня,
Мне купила мама быстрого коня.
Ты скажи коняшке: «Шашка – наголо!»
Ты не бойся, мама, никого! (2 раза)
За моей кроваткой загудел мотор,
Покатил по полу бронетранспортер,
Падают снаряды, завязался бой.
Ты не бойся, мама, я с тобой.
На столе ракета, не пройти врагу,
Наши самолеты небо берегут.
Не погаснет солнце, не погибнет сад.
Ты не бойся, мама, я солдат! (2 раза)
Вырасту, как папа, пролетят года,
И отменят войны люди навсегда.
Пусть не знает горя добрый шар земной.
Ты не бойся, мама, я с тобой. (2 раза)
Ведущий. А как вы помогаете мамам и бабушкам? Сейчас мы это проверим.
Конкурсы и игры.
Мы варим кашу.
Ведущий называет компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если дети согласны, отвечают “да” и хлопают в ладоши. Если дети не согласны, говорят хором “нет” и топают.
Сорока-белобока задумала
Кашу варить.
Кашу варить – деток кормить.
На рынок собралась,
Да призадумалась.
Что ей нужно купить,
Чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить?
Парное молоко? (“Да”. Хлопаем.)
Куриное яйцо? (“Нет”. Топаем.)
Соленый огурец? (“Нет”. Топаем.)
Мясной холодец? (“Нет”. Топаем.)
Сахар да соль? (“Да”. Хлопаем.)
Белая фасоль? (“Нет”. Топаем.)
Масло топленое? (“Да”. Хлопаем.)
Рыбку соленую? (“Нет”. Топаем.)
Лавровый лист? (“Нет”. Топаем.)
Китайский рис? (“Да”. Хлопаем.)
Чернослив да изюм? (“Да”. Хлопаем.)
Шоколадный лукум? (“Нет”. Топаем.)
Перец болгарский? (“Нет”. Топаем.)
Соус татарский? (“Нет”. Топаем.)
Клубничное варенье? (“Да”. Хлопаем.)
Бисквитное печенье? (“Нет”. Топаем.)
Молодцы, ребята! Хороша получится каша! Приятного аппетита!
Мы готовимся к празднику.
Из зрителей-ребят ведущий выбирает по 3–5 человек в 2 команды и объясняет им задание. Заранее ведущий должен подготовить по 10 фантиков от конфет двух видов. Перед конкурсом он разбрасывает их вперемешку на полу.
Ведущий. Итак, перед праздником надо навести порядок в квартире. На полу разбросаны фантики от конфет. Каждый участник команды должен собирать только свои фантики. Какая команда быстрее наведет порядок в квартире?
Бабушкины помощники.
В конкурсе соревнуются между собой двое-трое ребят. Они будут пришивать пуговицы к одежде. Поэтому нужно подготовить пуговицы, иголки, нитки и одежду.
Ведущий. Мы готовили одежду к празднику, но вдруг заметили, что не хватает пуговиц. Их нужно пришить на место. Кто быстрее и лучше справится с заданием? Результаты конкурса оценят бабушки и мамы.
Собираемся на прогулку.
В конкурсе соревнуются двое-трое ребят. Им надо одеть “сестренку” как можно быстрее и правильнее – сапоги, шарф, пальто, шапка – в строгом порядке.
Ведущий. А теперь надо одеть сестренку. Мы собираемся на прогулку. Вещи надеваем в определенном порядке – сапоги, шарф, пальто, шапка. Кто быстрее? Результаты оцениваем аплодисментами. (Проходит конкурс.)
Ведущий. Сходили мы на прогулку, а сейчас надо раздеть сестренку в обратном порядке – шапка, пальто, шарф, сапоги. Кто на этот раз победит? (Проходит конкурс.)
Ведущий. Молодцы! Хорошо справились. Но, к сожалению, бывает и так: старается человек, а у него получается шиворот-навыворот. Как в этих частушках.
Мальчик. Дорогие наши мамы!
Мы частушки вам споем.
Поздравляем с Восьмым марта
И привет большой вам шлем!
«Мамина песенка».
Шире, улица, раздайся,
Мы с товарищем идем.
И веселые частушки,
О-ох, от души для вас споем.
Женский праздник – вот причина,
Почему мы здесь поем.
Разрешите нам, мужчинам,
О-ох, вас поздравить с Женским Днем.
По-ребячьему желанью
Вас поздравить мы пришли,
И мальчишечьи страданья
О-ох, вам сегодня принесли.
Разудалый я мальчишка,
Горя вам не покажу.
Хоть какое будет горе,
О-ох, все на радость положу.
«Хорошо!» — сказал товарищ,
Сказанул так сказанул!
Лучше б ты по всем предметам,
О-ох, свои двойки подтянул.
С папой стряпать начинаем,
В кухне дым стоит и шум.
Жаль, что мы с ним не кончали,
Ох, кулинарный техникум.
Целый день я так старался,
На девчонок не смотрел.
Еле-еле удержался,
О-ох, дернуть за косу хотел.
Говорят, что мы задиры,
Вы не верьте никогда.
В нашем классе командиры,
О-ох, были девочки всегда.
Ведущий. Ой, ребята! Кто-то к нам сюда спешит.
Выбегает девочка со скакалкой, прыгает, не обращая внимания на гостей.
Ведущий. Лиза, почему ты решила здесь поиграть? У нас праздник, полон класс гостей – не лучше ли этим заняться в физкультурном зале?
Девочка. Ну, вот опять! Как вы, взрослые, любите давать советы: то нельзя, другое нельзя. Ну, никакой свободы действия. Скорее бы вырасти!
Мальчик. Да, эти девчонки довольно странные создания! Нам, мальчишкам, ни за что их не понять, сколько ни старайся.
Чтец. Мы сестер и одноклассниц поздравляем,
Вырасти красивыми желаем,
Добрыми и умными, конечно,
Чтобы год закончили успешно.
А мы без колебаний можем обещать:
Будем вас любить и защищать.
Ведущий. Учащиеся нашей школы общаются не только на русском, но и на английском языке. Они приготовили нашим дорогим гостям свои поздравления именно в такой форме.
Стихотворение на английском языке.
Ученик:
Концерт мы завершаем,
Мамам пожелаем,
Чтоб всегда здоровы были,
Чтоб смеялись и шутили.
Ученица:
Красивые открытки
Сделали мы сами,
А теперь подарим
Бабушкам и мамам.
Ведущий:
С праздником вас!
Весны вам радостной и нежной,
Счастливых дней
И розовой мечты,
Пусть дарит март вам
Даже снежный
Свои улыбки и цветы.
Звучит финальная песня под музыку песни «Мы желаем счастья вам».
В мире, где мороз и снегопад,
Очень нужен мамин добрый взгляд.
С ней всегда становится чуточку теплей.
И когда не ладятся дела
И узнать невзгоды нам пора,
Мама принесёт для нас добрую лишь весть.
Припев:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Пусть солнце по утрам,
Как всегда, заходит в дом.
Мамы, пожелаем вам
Радости, успехов, добра
И молодости вам,
Чтобы веселилась душа.
Сегодня мы поздравляем наших дорогих мам и бабушек. В эти весенние дни желаем всем вам счастья, радости, здоровья, семейного тепла и благополучия. Пусть птицы в этот день поют звонче, весеннее солнышко светит ярче, а вас никогда не покидает хорошее настроение.
Запахло мартом и весною,
Но крепче держится зима.
Число восьмое не простое –
Приходит праздник к нам в дома.
В самый добрый день на свете,
В этот самый светлый час
Ваши внуки, ваши дети –
Все хотят поздравить вас!
Дорогие наши мамы,
Бабушки и сестры!
Вас поздравить – скажем, прямо –
Нам совсем не просто.
Здесь слова нужны такие,
Что дороже золота,
Чтобы все вы, дорогие,
Улыбались молодо!
Нашим мамам пожелаем,
Чтоб всегда здоровы были,
Чтоб смеялись и шутили!
Мы хотим, чтоб мамы наши
Становились еще краше,
Чтобы всех счастливей были
Наши мамы дорогие!
Весны вам радостной и нежной,
Счастливых дней и родовой мечты.
Пусть дарит март вам, даже снежный,
Свои улыбки и цветы!
[mailerlite_form form_id=4]