В школе, признается лауреат Нобеля, учился не очень хорошо. Пока не понял разницу между «знать что-то» и «знать о чем-то», это и стало главной составляющей его успеха. Он изобрел метод, позволяющий лучше понимать любую тему, чем остальные.
Этот метод носит его имя – Метод Фейнмана, и он поможет Вам стать лучше в любой отрасли. Предмет изучения не играет никакой роли, и метод очень легко применять.
Сам метод включает в себя три шага (четвертый — на выбор):
Шаг первый: научите этому ребенка
Возьмите белый лист бумаги и напишите в заголовке тему, которую Вы бы хотели лучше узнать. Затем напишете все, что знаете об этом, при чем пишите так, будто вы обучаете этому ребенка – восьмилетнего, который уже обладает минимальным словарем и достаточной концентрацией внимания, чтобы понять базовые понятия и отношения.
Большинство людей любят пользоваться сложным словарем, маскировать фразы жаргоном, когда они не понимают, о чем говорят. Но так мы только обманываем себя – мы сами таким образом не приближаемся к познанию, а использование жаргонизмов еще больше отдаляет нас от попытки объяснить что-либо окружающим.
Когда Вы пишете от начала и до конца простым языком, который поймет даже ребенок, Вы приближаетесь к более глубокому пониманию темы. Также это упрощает взаимодействие с другими людьми и идеями. Если Вам тяжело составить такой текст, то Вы с легкостью сможете понять, что именно Вы не понимаете. Все это дает Вам возможность подняться на более высокий уровень.
Шаг второй: повторение
В первом шаге Вы обнаружите пробелы в своих знаниях, столкнетесь с невозможностью объяснить что-то важное или связать все воедино. Все это является неоценимым вкладом в Ваше обучение – теперь Вы знаете предел Ваших знаний!
На этом этапе и начинается обучение. Теперь, когда Вы четко представляете свои пробелы, Вы можете обратиться к источникам и выучить важные моменты. Учить необходимо до тех пор, пока ребенок не сможет понять Вас (Шаг 1).
Осознание границ своего знания также поможет Вам обойти возможные ошибки и повысит Ваши шансы на успешное овладение наукой.
Шаг третий: систематизируйте и упрощайте
Итак, теперь у Вас есть заметки из источника, повторите еще раз весь материал, выбросите все сложные слова и жаргон. Теперь разложите их так, чтобы получился занимательный рассказ.
Прочтите его вслух. Если рассказ звучит тяжеловесно, то, пожалуй, Вам стоит еще поработать над материалом.
Шаг четвертый (необязательный): передача
Если Вы хотите убедиться, действительно ли хорошо владеете новым материалом, то перескажите его другому человеку (в идеале – восьмилетнему ребенку). Передача знания другому – лучший экзамен на знание предмета.
Источник: Quartz
[mailerlite_form form_id=4]