15 сентября Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева провела личный прием граждан в Приемные Правительства Российской Федерации.
В ходе приема глава Минобрнауки России рассмотрела обращения из Петрозаводска, Москвы, Балашихи, Электростали, Мытищ и Красногорска.
Молодой ученый из Петрозаводска, кандидат исторических наук попросила Министра о содействии в трудоустройстве по специальности.
«Я всю жизнь мечтала связать свою жизнь с исторической наукой, в настоящее время имею 57 научных публикаций, на момент защиты – июль 2013 года – была самым молодым кандидатом исторических наук Российской Федерации», — говорилось в обращении.
Заявитель сообщала, что уже в течение двух лет неоднократно принимала участие в конкурсах на замещение вакантных должностей преподавателя Петрозаводского государственного университета, но из-за недобросовестной конкуренции победы в конкурсах не одержала, несмотря на более высокий уровень подготовки.
«В период с марта 2015 по февраль 2017 гг. я приняла участие в пяти конкурсах на ставку старшего преподавателя, и ни один из этих конкурсов не был в мою пользу. Примечательно, что во всех случаях моими оппонентами были незащитившиеся сотрудники ПетрГУ, с меньшим количеством публикаций и более низкой квалификацией», — писала девушка.
Она попросила беспристрастно и объективно оценить критерии конкурсного отбора на кафедре Отечественной истории вуза и разобраться в сложившейся ситуации.
— Пожалуйста, наберите ректора по громкой связи! – сказала Ольга Юрьевна, рассмотрев представленные молодым ученым документы о состоявшихся конкурсах на должность преподавателей и поддержанных в итоге кандидатах.
Ректору было поручено в течение нескольких часов «представить полные объективные данные» по ситуации с отбором кадров и принять меры.
— Справедливость обязательно будет восстановлена, — заверила Министр заявительницу.
«До декабря 2016 года мой ребенок-инвалид проходил обучение по индивидуальному учебному плану, однако по устному распоряжению директора на обучение сына по Skype был наложен запрет», — сообщала в обращении к Министру мама ребенка-инвалида из Москвы. Заявительница просила содействия в обеспечении права ребенка на качественное образование.
Во время приема Министр выяснила подробности – из-за частных госпитализаций накопились пробелы в знаниях, однако по ряду предметов полноценных занятий вообще не проводилось.
— Поверьте, сын старается, в 6-м классе даже занял первое место в международном дистанционном конкурсе по биологии, второе место по географии. Но ввиду проблем со здоровьем в больнице он лежит от двух недель до 23 дней. Нам бы очень помогло дистанционное обучение, — рассказала мама.
— Школа сделает все возможное, чтобы помочь вашему ребенку ликвидировать пробелы, — сказала Ольга Юрьевна. – Директор пригласит вас уже на следующей неделе.
Министр также обратила внимание заявительницы, что в дополнение к обучению, которое организует школа, ребенок уже сейчас может пользоваться доступными и качественными обучающими ресурсами в сети «Интернет».
Еще одна мама из Москвы попросила главу Минобрнауки посодействовать в обеспечении медицинского сопровождения учебного процесса в коррекционной школе-интернате. Причем решение проблемы, по ее мнению, требует межведомственного взаимодействия Минобрнауки и Минздрава.
В письменном обращении мама подробно изложила ситуацию: «Дети в школе учатся по общеобразовательной программе. При этом они имеют особенности психоэмоциональной сферы, которые корректируются назначенными врачами препаратами. Без этих препаратов у них снижается способность к усвоению учебного материала и усиливаются негативные поведенческие проявления».
Заявительница пояснила, что еще в прошлом учебном году в школе находились медработники, которые в соответствии с предписаниями врачей выдавали необходимые лекарственные препараты. Однако перед началом учебного года родителям сообщили, что теперь выдача медработниками лекарственных препаратов в школе запрещена. Делать это имеют право только сами родители.
— Но разве могут работающие люди приезжать в школу по 3-4 раза в день? Да и перевод на дистанционное образование большинство не устраивает, — посетовала мама.
Министр пояснила, что действия администрации школы в данном случае обусловлены исполнением законодательства. Однако ситуация будет урегулирована с соблюдением необходимых требований в самые кратчайшие сроки.
— В вашей школе будет обеспечено необходимое медицинское сопровождение, — заверила Ольга Юрьевна.
Еще две мамы обратились к Министру за поддержкой в решении ситуаций с травлей в школе и необоснованном повышении платы за обучение.
На прием к Министру заявители приходили не только с проблемами, но и с предложениями.
Так, Герой Советского Союза, генерал-майор авиации С.М. Крамаренко, изложил свое видение системной работы по патриотическому воспитанию населения. И предложил использовать опыт работы Межгосударственного союза городов-героев.
По каждому обращению, поступившему во время приема, глава Минобрнауки России О.Ю. Васильева дала поручения своим заместителям и профильным департаментам Министерства.
Источник: http://минобрнауки.рф