В настоящее время по поручению Президента РФ Владимира Путина Минобрнауки России разрабатывает механизмы оценки и обеспечения качества работы педагогов. Ранее, как отмечает Синюгина, аттестация, повышение квалификации и присвоение категорий осуществлялись преимущественно на региональном уровне, и у каждого субъекта Федерации были свои методы оценки.
С 1 сентября 2017 года участниками пилотной программы стали 13 регионов России, в том числе Татарстан, Чечня, Ингушетия, Хабаровский край.
Участники проекта выполняют диагностическую работу: 20 предметных заданий, 3 методические и одну профессиональную, а также проводят открытый видеоурок, который оценивают эксперты.
При оценке навыков педагогов учитывается их стаж, квалификационная категория, учебная нагрузка, используемые учебно-методические комплекты.
«Основной задачей создания НСУР является необходимость оценить опытных педагогов, а также распространить ее не только на одну конкретную школу, но и на всю страну. Наблюдая ситуацию в школах, понимаем, что важно, чтобы опыт авторитетных, качественно и эффективно работающих педагогов был оценен, и чтобы его могли использовать как в рамках одной школы, так и всей страны», — отметила замминистра.
Она напомнила, что в масштабах страны система НСУР должна положительно отразиться не только на профессионализме, но и на материальном положении педагогов.
«Нам важно понимать, куда учитель может расти в профессиональном отношении, какие должности и звания он может получать, что морально и материально мы можем сделать, чтобы поддержать учителя», — заявила Синюгина.
Источник: http://www.edu.ru
[mailerlite_form form_id=4]