Галина Боброва
Конкурс организован с целью создания навигатора дополнительных общеобразовательных программ технической направленности Республики Татарстан, в том числе для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, программ с использованием дистанционных технологий обучения, а также разноуровневых программ. Задачи конкурса: повышение качества программ с учетом основных положений «Концепции развития дополнительного образования детей», стимулирование профессионального роста и творчества педагогов системы ДО, выявление и распространение лучших дополнительных общеобразовательных программ технической направленности, повышение конкурентоспособности образовательных организаций дополнительного образования и реализуемых ими программ.
Конкурс проводился по четырем номинациям:
- лучшая дополнительная общеобразовательная программа технической направленности;
- лучшая разноуровневая дополнительная общеобразовательная программа технической направленности;
- лучшая адаптированная образовательная программа технической направленности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- лучшая дополнительная общеобразовательная программа технической направленности с использованием дистанционных технологий обучения.
В течение двух месяцев шел прием конкурсных работ, более трех недель опытные эксперты анализировали и рецензировали представленные работы. В работе комиссии приняли участие: О.В. Цыганова – заместитель директора ГБУ ДО «РЦВР», С.А. Ярмакеева – научный руководитель МБОУ ДОД «Центр детского творчества «Азино» Советского района г. Казани, А.А. Поварова – заведующая патентно-лицензионным отделом Общества изобретателей и рационализаторов, Л.В. Дарьева – методист МБУ ДО «Центр искусств «Шарм» Московского района г.Казани, А.И. Захарова – методист ГБУ ДО «РЦВР».
Оценивалось, прежде всего, соответствие программы требованиям рекомендаций по подготовке конкурсных материалов. Это, и соответствие требованиям структуры программы, соответствие содержания возрасту обучающихся, направленности программы, принципам обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность, профориентационная направленность), формам и методам обучения (в том числе инновационным педагогическим технологиям), критериям, формам и методам диагностики. Критериями являлись также универсальная доступность дополнительной общеобразовательной программы для детей с любым видом и типом психофизиологических особенностей и практическая значимость, технологичность программы (доступность её использования в педагогической практике).
17 программ были признаны лучшими. Педагоги Бугульминского, Нижнекамского, Елабужского, Лениногорского районов РТ, городов Казани, Наб.Челны, Альметьевск представили программы, которые будут являться образцами и войдут в навигатор дополнительных общеобразовательных программ технической направленности Республики Татарстан. Всем были вручены дипломы.