Цель: поздравить девочек с праздником, способствовать созданию атмосферы праздника, активного отдыха;
Задачи:
- Обучающие: познакомить учащихся с историей праздника, учить строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы.
- Развивающие:способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления, памяти, устной речи. Развивать наблюдательность, творческую активность, аналитическое мышление, воображение.Развивать творческие и познавательные способности детей; сформировать интерес к участию в массовых мероприятиях.
- Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, умения применять полученные ЗУН в самостоятельной деятельности. Воспитание культуры взаимоотношений в коллективе, чувства уважения к себе и окружающим людям.
Планируемые результаты по окончании мероприятия:
- проявление эмоциональной отзывчивости;
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
- активизация мыслительной деятельности детей.
Личностные результаты:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Оборудование: музыкальный центр, атрибуты для игр, цветы, подарки, ленты, воздушные шары.
Предварительная работа: разработка сценария праздника, подбор музыкального сопровождения, украшение актового зала, разучивание стихов, изготовление поделок.
Речевой материал: Международный женский день, праздник, конкурс.
Форма проведения мероприятия: игры, развлечения, конкурсы.
Тип мероприятия: комбинированный.
Время проведения: 60 мин.
Возраст участников: 3С – 9С классы.
Проведенное внеклассное мероприятие носит развлекательный характер и посвящено встрече весны и празднованию 8 Марта. Каждый ребёнок за участие в конкурсах получает смайлик.
Ход праздника
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.
Ведущий 2:
Почему весна приходит в марте?
Тает снег, стучат сильней сердца?
Почему в одежде зимней жарко?
И сосульки плачут у крыльца?
Ведущий 1:
Очень просто – женские улыбки
Согревают всё своим теплом.
А 8 Марта без ошибки
Стал Международным женским днём!
Ведущий 2: В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, тогда он был днем международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за равноправие с мужчинами. Так что празднику 8 Марта больше 100 лет!
Ведущий 1: Сегодня мы с вами поздравим друг друга с праздником, будем вежливыми и доброжелательными, вспомним сказки, песни. Вы будете учиться веселить друзей, станете еще более сообразительными, попробуете себя в кулинарии, научитесь ориентироваться в различной обстановке, покажете своё искусство очарования. Согласны?
Ведущий 2: Весна- это тепло, яркое солнце, первые цветы. Вот и на нашем празднике расцвёл прекрасный цветик- многоцветик. Он необыкновенный — его лепестки волшебные. Вот сейчас мы возьмём первый лепесток и узнаем, что же будет дальше.
Первый лепесток — «Поздравительный» — мальчики читают поздравительные стихи для девочек и учителей:
В этот день 8 Марта
Мы желаем вам добра,
Много радости и счастья,
Быть красивыми всегда.
Жизнь прожить без огорчений,
Не познать обид, утрат,
Пусть отличное здоровье
Будет лучшей из наград!
Вы красивые, как звездочки,
И глаза блестят огнем.
А улыбки ваши милые
Затмевают солнце днем!
Вам желаем только счастья мы.
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет!
Вы у нас такие славные!
Вы девчонки — просто класс!
Потому нам всем так хочется
Быть похожими на вас!
С праздником женским, началом весны,
С первой весенней проталинкой!
Будьте здоровы и счастливы вы.
Успехов больших вам и маленьких.
Ведущий 1: Теперь посмотрим, что же цветик- многоцветик предлагает нам сделать дальше?
Лепесток второй – «Цветочный» Конечно, ведь весна – время цветов. Вот вам загадки о цветах. Отгадывайте, проявляйте смекалку!
1. Из-под снега вышел друг
И весной запахло вдруг. (Подснежник)
2. Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари освещают фонари.
На больших столбах подряд лампы белые стоят. (Ландыши)
3. На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек пошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
4. Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! (Нарцисс) 5. Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках … (Мимоза) 6. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)
Ведущий 2: Вот и третий лепесток. Может, в путь зовёт нас дальний? Нет, тут конкурс танцевальный.
Лепесток «Танцевальный» — дети должны продемонстрировать своё умение двигаться под музыку.
Ведущий 1: Наши девочки очень любят музыку и поэтому четвёртый Лепесток «Музыкальный». Отгадайте, что за песня?
- В этой песне девочка в яркой шапочке отправляется в далёкий и опасный путь… (Красная шапочка): А-а-а в Африке горы вот такой вышины, а-а-а в Африке реки вот такой ширины, а-а-а крокодилы, бегемоты, а-а-а — обезьяны, кашалоты, а-а-а- и зелёный попугай
- Песенка о весёлом деревянном человечке – искателе приключений, имя которого все дружно повторяют по слогам Бу-ра-ти-но
- Песня о необычной игрушке, которую сначала никто не знал, а потом у неё появилось очень много друзей (Чебурашка): Я был когда-то странной игрушкой деревянной, к которой в магазине никто не подойдёт, теперь я – Чебурашка и каждая дворняжка при встрече сразу лапу подаёт.
- Эта песня о прекрасном выражении человеческого лица, от которого всем становится светлей — «Улыбка» : От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснётся, поделись улыбкою своей – и она к тебе не раз ещё вернётся
Ведущий 2: А вот этот лепесток совсем необычный – он превратит каждую девочку в королеву красоты.
Пятый лепесток «Королевский» — девочки должны надеть шляпу, бусы, перчатки, очки, шарф и продемонстрировать походку и стать королевы красоты.
Ведущий 1: Только вот в чём дело – королева красоты должна не только красиво ходить, но и вкусно готовить. Итак, следующий лепесток «Кулинарный»
Нужно назвать лишний продукт при приготовлении блюд –
первое блюдо борщ — мясо, капуста, картошка, свёкла, лук, молоко, морковь;
теперь готовим салат – помидоры, огурцы, шоколад, лук, растительное масло;
на второе плов – рис, мясо, капуста, морковь, лук;
на очереди- компот: яблоки, сливы, груши, творог, сахар.
А вкусную кашу сварить сумеете? Посмотрим!
Игра — «Свари кашу» (все встают в круг, читается стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, дети говорят «да» и, подняв руки, хлопают в ладоши, если не нужен — «нет» и топают ногами)
Сорока-белобока
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла…
Парное молоко — да!
Куриное яйцо — нет!
Крупа манная — да!
Капуста кочанная — нет!
Соленый огурец — нет!
Мясной холодец — нет!
Сахар да соль — да!
Белая фасоль — нет!
Масло топленое — да!
Рыбка соленая — нет!
Лавровый лист — нет!
Китайский рис — да!
Чернослив да изюм — да!
Шоколадный лукум — нет!
Перец болгарский — нет! Соус татарский – нет!
Клубничное варенье — да!
Бисквитное печенье — нет!
Ведущий 2: Лепесток «Сказочный» — Хитрые загадки про сказочных героев, проверка вашего внимания и знания сказок. К каждой отгадке демонстрация рисунка.
Ведущий 1. Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали… (Дуремар).
Ведущий 2. Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор… (Карабас).
Ведущий 1. В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика… (Шарик).
Ведущий 2. Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали… (Иван-Царевич).
Ведущий 1. Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали… (Колобок).
Ведущий 2. Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее… (Шапокляк).
Ведущий 1: Вот и седьмой лепесток «Творческий»
На плакате нарисовать портрет. Из каждой команды выходит участник и рисует один элемент портрета. Число элементов равно количеству детей. Рядом – образец.
Ведущий 2: В сказке у цветика было 7 лепестков, а у нашего цветика их 8. Что же на восьмом лепестке? УЛЫБКА! Поднимите свои смайлики и улыбнитесь. Вот сколько замечательных улыбок на нашем празднике и мы дарим их друг другу в честь весны и 8 Марта!
Ведущий 1: Пусть всегда женский день не кончается,
Пусть поют в Вашу честь ручейки,
Пусть солнышко Вам улыбается,
А мальчишки Вам дарят цветы.
Ведущий 2: Весны Вам голубой и нежной,
Счастливых дней и радостной мечты!
Пусть март подарит, хоть и снежный,
Свои улыбки и цветы!
Звучит песня «Весенняя капель», дети танцуют, подбрасывая воздушные шары.
[mailerlite_form form_id=4]