И ежегодно чиновники, ратуя о необходимости экономии бюджетных средств, выступают инициаторами закрытия очередного учебного заведения в селе или деревне.
И какая-то правда в таком решении есть: затраты на одного ребенка в малокомплектной школе, как правило, в несколько раз превышают расходы в городском образовательном учреждении . А качество знаний у ребят вызывает вопросы. Да и тенденция «Закрываем школу — умирает село» давно уже повернула в обратную сторону. Село умирает, закрываются предприятия, а школа стоит до последнего.
Какой быть системе образования в регионах страны? Объединять ли образовательные учреждения на селе в единые комплексы, сохранять ли малокомплектные школы в поселках или обеспечить детям качественное образование с проживанием в пришкольном интернате? Как думаете вы, наши читатели, главные участники проводимой реформы системы образования? Пишите, ждем ваших откликов по адресу: gazeta@edu-family.ru . А пока, своими размышлениями о школе XXI века делится наш обозревать Роза Мансуровна Присяжных, педагог дополнительного образования из Алтайского края.
Ирина Санникова, редактор «Газеты педагогов»