Из опыта работы с родителями

ПедСовет

На протяжении всей жизни родители являются главными учителями своих детей. Все другие образовательные учреждения, в том числе и дошкольные, даны родителям в помощь; они могут только дополнять и направлять воспитательную деятельность  родителей.

В МКДОУ д/с № 11 г. Еманжелинска Челябинской области было проведено открытое занятие для родителей с детьми с нарушением зрения. Проведение этого занятия было вызвано необходимостью решить вместе с родителями проблему овладения детьми навыков осязания, а, значит, и мелкой моторики рук.

Дефектологи поставили перед собой цель познакомить родителей с коррекционной работой в детском саду, которая состоит из двух блоков.

  1. Медицинский блок включает в себя мониторинг состояния здоровья детей, лечебные процедуры, рекомендации для педагогов и родителей.
  2. Коррекционно-педагогический блок состоит из трех направлений:
  • развитие социально-бытовой ориентировки;
  • развитие зрительного восприятия;
  • развитие осязания и мелкой моторики у детей.

После теоретической части занятия родителям было предложено выполнить вместе с детьми практические задания:

  • работа со схемами – задания направлены на развитие пространственной ориентировки, глазодвигательной функции, цветовосприятия;
  • обкалывание шилом контура рисунка – задание направлено на развитие мышечных усилий (нажима руки ребёнка);
  • проволокоплетение по контуру нарисованного предмета – задание направлено на развитие формообразующих движений и др.

Родители работали вместе со своими детьми, помогали им. Они видели, какие трудности испытывает их ребёнок при выполнении задания. Все задания были направлены на развитие гибкости и подвижности кистей рук, чтобы затем в совершенстве овладеть навыками осязания.

В перерыве между заданиями педагоги предложили родителям выполнить вместе с детьми зрительную гимнастику, чтобы дети и дома выполняли полезную для глаз процедуру. Только при регулярном и систематическом  выполнении упражнений зрительной гимнастики будет ощущаться польза.

Таким образом, такие совместные занятия очень важны: у родителей есть возможность увидеть, какие трудности испытывает их ребёнок на занятиях и в повседневной жизни; сравнить результаты его деятельности с результатами других детей.

Благодаря таким встречам родители осознают всю важность и необходимость коррекционной работы в детском саду. Такая работа педагогов помогает в социализации и адаптации детей с нарушением зрения к современному ритму жизни и постоянно меняющимся условиям жизни.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: