Цель: расширить лексический словарь обобщающим понятием «воздушный транспорт», ввести новое понятие «шасси»; поупражнять детей в употреблении существительных, относящихся к воздушному виду транспорта; закрепить правильное произношение звуков — З – и — С —.
Групповой сбор: звуковым сигналом воспитатель собирает детей в круг на ковре, объявляет тему дня и организовывает дидактическую игру «Хвастунишка». (Ребятам раздаются похожие предметные картинки, отличающиеся чем – либо. Ребенок, сравнивая свою картинку с другими похожими, замечает, что его предмет что – то имеет такое, чего у других нет, и этот признак он проговаривает вслух с определенной интонацией. Например: «У всех самолетов два иллюминатора, а у моего три»).
Проблемная ситуация: (Воспитатель размещает по группе изображения воздушного транспорта изобретённые разные временные отрезки от самого первобытного до более современного). Воспитатель объяснит, что когда он расклеивал картинки, то совсем забыл, какой воздушный вид транспорта появился раньше, а какой позже. Распределить картинки в хронологической последовательности. Свой выбор уметь доказать и объяснить.
Экскурсия по реке времени «Воздушный транспорт».
Игра малой подвижности «Самолет»:
Завели мотор «— з – з — з». (Дети сидят на корточках, руками изображают мотор, произносят четко звук «- з -»).
Правое крыло (рука) вперед, левое крыло вперед.
Выпустить шасси. (Дети медленно поднимаются, по – прежнему отрабатывая звук «- з -»).
Спустилось шасси «- с – с- -с -». (Дети опять медленно садятся на корточки, отрабатывая звук «- с -»).
Игра повторяется два – три раза.
Работа по центрам:
Центр математики – задание на логику по теме.
Центр конструирования – собрать самолет из деревянного конструктора по схеме.
Центр творчества – раскраски по теме.
Центр развития речи – определи первый звук в названии воздушного транспорта.
Цент игры – собери пазлы по теме.
Цент книги – найди произведения, где упоминается о воздушном транспорте.
В зависимости от интереса детей и времени, дети могут свободно перемещаться по всем центрам.
[mailerlite_form form_id=4]