Конвенция – это документ, в котором объединяются высокие социально-нравственные, правовые нормы международного стандарта и педагогические основы общения взрослых с детьми. Основная идея конвенции – защитить интересы детей, обеспечить им право на жизнь, развитие, защиту и на активное участие в жизни общества.
Главный принцип конвенции – признать ребенка полноценной личностью в обществе, обладающей правами наравне с родителями и остальными взрослыми.
Смогут ли дети старшего дошкольного возраста усвоить знания о правах и обязанностях? Ведь это возраст, когда закладываются основы характера человека, отношения к окружающей жизни, к людям и самому себе, усваиваются нравственные нормы поведения, интенсивно перенимается пример взрослых, формируются механизмы личного поведения.
Можно сделать вывод, сколь значима роль воспитателя в педагогическом процессе. Непростая задача – увлекательно и доступно рассказать детям о сложных явлениях, рассказать так, чтобы у них не угасло желание узнать новое, поддержать этот интерес.
Проблема защиты прав ребенка имеет разносторонний характер. Очень важно наладить связь с родителями, общественностью, вовлечь и детей, и педагогов. В работе мы используем следующие материалы:
- этические беседы «Мы живем среди людей», «Наше групповое единство», «Когда шалости становятся правонарушением», «Как вести себя среди друзей и в общественных местах».
- сюжетно-ролевые игры «Мы едем в гости», «Поездка в город», «На приеме у врача», «Встречаем гостей», «Встреча с незнакомцем».
- консультации для родителей «Защита прав и достоинств ребенка», «Добрые привычки с детства», «Дети – наше будущее» (о проблемах здоровья детей), «Знаем ли мы права и обязанности ребенка».
- дискуссии «Родители ответственны за воспитание своего ребенка», «Развиваем индивидуальность ребенка через соблюдение его прав, уважение к его свободе».
наглядная агитация: стенд «Я человек. Я имею право…» - тематические занятия «Айболит спешит на помощь», «Каждый человек имеет право на имя», «Что обозначает ваше имя», «Цветик – семи цветик» (воспитание доброжелательности).
Надеемся, наш опыт принесет пользу и вам в преподавании основ защиты прав ребенка. Если у вас есть собственные наработки, вы можете поделиться с автором, отправив письмо в редакцию — gazeta@edu-family.ru
[mailerlite_form form_id=4]