Пока рекомендации министерства просвещения советуют учителям искать будущих преступников в школе и корректировать их поведение. Центр защиты прав и интересов детей при министерстве для этого разъяснил, какое поведение ученика младших классов может привести к совершению преступлений в будущем.
Внимание учителям необходимо уделять на «постоянно, стойко повторяющееся поведение, не соответствующее общепринятым нормам и наносящее ущерб самому человеку, окружающим… и имуществу».
Все признаки в ведомстве поделили на явные и косвенные. К явным отнесли драки, насилие к другим детям, издевательства над животными. Что отнесли к косвенным? Непослушание, чрезмерное упрямство вспыльчивость в восемь лет, а в десять — прогулы, побеги из дома, обман взрослых, попрошайничество и употребление алкоголя и наркотиков.
Особо необходимо отмечать рисунки в тетрадях и посты в соцсетях: учителям предлагается проверять, носят ли символы и изображения (а также тексты в профиле школьника) «настораживающие смыслы»: символы криминальных субкультур, деструктивных сообществ. Причем подросткам такое поведение можно простить: это может быть вызвано переходным возрастом. А вот такое поведение ученика начальной школы должно насторожить педагога.
Решать проблему рекомендации предлагают совместно педагогам, психологу и родителям. Если «проблемное поведение началось в младшем школьном возрасте, то такой ребенок нуждается в более тщательном внимании и интенсивной помощи со стороны педагогов, психологов… в сотрудничестве с родителями или законными представителями». Не стоит наказывать ребенка и навязываться, отмечают в методичке.
Источник: Известия
[mailerlite_form form_id=4]