Раздел 3. Тема «Традиции, праздники, фестивали»
Место урока в теме раздела — урок комплексного применения знаний и умений
Предметная тема — в каждой стране есть свои уникальные новогодние традиции
Метапредметная тема — уникальность страны надо узнавать, а лучше в ней оказаться
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- Формирование умений применять знания о новогодних традициях в различных ситуациях языкового и информационного пространства;
- Изучение традиций других стран.
Метапредметные:
- формирование языковой компетенции;
- расширение лексического запаса слов;
- планирование своей работы;
- принятие решений.
Личностные:
- выдвижение гипотез, их обоснование;
- сотрудничество в разных видах деятельности;
- контроль, коррекция;
- формирование оценочного суждения.
Цель урока: систематизация знаний и навыков через использование игровой технологии.
Задачи:
- Самостоятельная работа в группе;
- Развитие языковой догадки;
- Совершенствование навыков диалогической и монологической речи.
Оборудование:
- Компьютер;
- Различные вещи, предметы;
- CD.
План урока:
- Организационный момент;
- Мозговой штурм «Is New Year a unique holiday? »;
- Выполнение заданий на закрепление лексики, изученной ранее.
- Знакомство с традициями других стран.
- Инсценировка.
- Подведение итогов урока.
Ход урока
Организационный момент
Hello, students. Glad to see you again!
Are you ready to start?
Разминка, настрой на определение темы урока. Мозговой штурм.
Teacher: Can you tell me what are we going to speak about?
S1: About New Year traditions in Russia and in other countries?
Teacher: Why do you think so?
S2: We see the flags of some countries, things which are connected with New Year …
Teacher: You are right. The idea and the question is — «Is New Year a unique holiday? ».
S3: I think it is. Everyone knows that this is the only magical holiday of the year. It promises a lot of gifts, winter holidays, fun, visiting and meeting friends and relatives.S4: They say that on the New Year any dreams can come true. I believe in it too.S5: From early childhood my parents arranged a real fairy tale for me on New Year’s Eve: dad changed clothes in Father Frost, we went to New Year’s shows, a lot of surprises waited for me. Therefore, this holiday was for me the most joyful and long-awaited.S6: Even on New Year’s Eve we decorate the class: we hang paper snowflakes on the windows, tinsel on the blackboard, and on the walls we hang festive posters that we draw ourselves.s7: I cannot wait for the onset of the New Year! My friends and I will be sure to sledge and skate, play snowballs and make snowmen. After all, this holiday is loved not only by me, but by all my friends.
Teacher: I see that you know about some New Year traditions in Russia very well. Would you like to know about them in other countries?
Ss: Certainly.
Teacher: You have to do some tasks.
I. Complete the sentences with the following words.
celebrate, wish, midnight, strike, gift, laugh, shout, hug, postcard, December |
1. We…New Year in… and in January.2. All people …Happy New Year when the clock … 12 at ….3. We give each other wonderful ….4. People usually …all the best on holidays.5. I have got a beautiful … on my birthday.6. All people are happy on New Year, they … and … each other.
II. Match the picture and the thing.
а. winter
b. sweets
c. fur tree
d. snowman
e. gifts
III. Read the questions and the answers. Give the right answer (work in a pair)1. Do you like ice-cream? – Yes, I do. /No, I don’t.2. Are you in the 7th form? – No, I am not. / No, I don’t.3. Is your mother working now? – Yes, she does. /No, she isn’t. / Yes, she is.4. Did people have New Year last week? — Yes, they did. / No, they didn’t.5. Will you go to London next summer? — Yes, I do. / Yes, I will. / No, I won’t. IV. Computer game. Do the quiz. Choose the right answer (work in a group)
Вопрос 1. Где находится резиденция русского Деда Мороза?
- В Туле
- В Беловежской пуще
- В Лапландии
- В Великом Устюге
Вопрос 2. Обычай использовать этот предмет для вручения подарков пришел из Англии. Санта Клаус однажды уронил несколько золотых монет, когда спускался вниз по дымоходу. Монеты бы провалились в печку и пропали бы, если бы не упали именно в этот предмет. О каком предмете идёт речь?
- Носок
- Подарочная коробка
- Глиняный горшок
- Сковорода
Вопрос 3. В Шотландии считается, что если после встречи Нового года первым гостем в доме будет молодой человек с темными волосами, то начавшийся год будет очень удачным. Гости же приносят с собой различные символические подарки: хлеб – символ еды, щепотку соли – символ благосостояния, а также некий предмет – символ тепла. Какой это предмет?
- Грелка
- Зажигалка
- Спички
- Уголек
Вопрос 4. На Трафальгарской площади Лондона каждый год сияют огни главной елки Великобритании. Роскошную ель в подарок британской столице по традиции присылают жители…
- Франции
- Америки
- Норвегии
- Ирландии
Вопрос 5. Итальянцы запускают фейерверки и петарды не только в знак празднования Нового года: они свято верят в то, что сильный шум…
- Отпугивает злых духов, которые могут появиться в наступающем году
- Поднимает настроение
- Приносит удачу
- Необходим для праздника
Вопрос 6. Какую вещь нельзя дарить в Китае в качестве подарка?
- Золотое украшение
- Часы
- Фирменную ручку
- Свечу
Вопрос 7. Из какой страны пришли в Россию первые поздравительные открытки?
- Из Японии
- Из Германии
- Из Англии
- Из Китая
(Правильные ответы с пояснениями
- В Великом Устюге. Написать письмо Деду Морозуможно по адресу: 162390, Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг, почта Деда Мороза.
- Носок. Монеты попали в носок, который был повешен для просушки. С тех пор дети вешают носки на камин в надежде найти их полным подарков.
- Уголек. Уголь – с давних пор был одним из основных топливных ресурсов в Великобритании.
- Из Норвегии, в знак благодарности за поддержку в период второй мировой войны, когда Норвегия была оккупирована фашистскими войсками.
- Отпугивает злых духов, которые могут появиться в наступающем году.
- Часы. Считается в Китае, что слово «часы» созвучно слову «похороны».
- Из Англии. В Россию купцы привозили открытки, на которых был один рисунок без надписи – ее потом наносили на русском языке, и стоила эта открытка немалые, по тем временам, деньги.
- Make up a poem. Fill in English words.
… — год, … … — новый.
… … — Дед Мороз.
Ёлка – … … и хлопушка,
12 часов … … бьет.
(Вариант ответа)
Year — год, New Year — новый.
Father Frost — Дед Мороз.
Ёлка – fur tree, и хлопушка.
Бой часов at midnight бьет.
VI. And now the New Year’s fairy tale
(Идёт показ заранее подготовленной ребятами костюмированной сценки).
Teacher: Can you answer the question of our lesson «Is New Year a unique holiday? ».
Ss: Yes, sure.
VII. Подведение итогов урока.
[mailerlite_form form_id=4]