Наталия Вахрамеева, Челябинская область
Необходимость реализации этого проекта возникла в результате того, что с каждым годом всё больше родителей тревожатся о том, что их ребёнок не хочет идти в 1 класс. В чём причина нежелания малыша стать учеником? Что делать родителям, если возникла такая проблема?
Цель проекта: формирование у детей подготовительной группы детского сада осознанной мотивации к учёбе.
Задачи:
1.Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.
2.Развитие волевых качеств.
3.Формирование логического мышления, связной речи, внимания и т.д.
Нежелание дошкольников учиться — весьма распространённая проблема, а причины её весьма многообразны. Возможно, ребенок действительно психологически не готов к школе.
Проблема готовности ребенка к школе очень важна: большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются именно в дошкольном детстве.
Начало обучения в школе – это новый этап в жизни ребенка, и он, безусловно, требует определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной, в то время как ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра.
Именно через игру и начали реализовывать этот проект педагоги детского сада. Было запланировано ряд мероприятий для детей, которые помогут успешно адаптироваться ребёнку к школе, а именно:
— Экскурсия в школу: посещение кабинетов, знакомство с учителями, уроки с учителями в школе;
— еженедельное посещение ЦДТ «Радуга», спортивных секций в ДЮСШ,
-участие во всероссийских и международных конкурсах рисунков, поделок и т.д.,
— обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка» и т.д.,
— просмотр мультфильмов и обучающих фильмов на тему «Школа»,
— информирование родителей о подготовке детей к школьной жизни через наглядную информацию, консультации специалистов, День открытых дверей в детском саду и т.д.
— посещение с родителями «Малышкиной школы» ( при школе, в которую собирается идти ребёнок).
Важным моментом является постепенное приучение дошкольника к самостоятельности. На короткое время можно оставить ребёнка одного со знакомыми ему детишками или взрослыми, заняв чем-то интересным (в городе весь учебный год во многих школах работает «Малышкина школа», куда со всех детских садов ходят дети подготовительных групп, чтобы успешно адаптироваться к школе). Необходимо настроить ребёнка на позитивное восприятие процесса обучения. Нужно донести до сознания будущего первоклассника, что учение – это увлекательное занятие. Не стоит скрывать, что учиться иногда будет нелегко. Но родители вместе с педагогами должны помогать, поддерживать и защищать своего малыша.
Результатом своей работы на конец учебного года педагоги надеются увидеть у большинства детей сформированность учебно-познавательного мотива обучения.
Когда ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни, а родители должны стать своему ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда первоклассник в будущем превратится в успешную личность.