Проект «Я хочу в школу!»

Семья

В одном из детских садов г.Еманжелинска Челябинской области стартовал проект «Я хочу в школу!». Он предусматривает подготовку детей подготовительной группы к обучению в школе.

Наталия Вахрамеева, Челябинская область

Необходимость реализации  этого проекта возникла в результате того, что с каждым годом всё больше родителей тревожатся о том, что их ребёнок не хочет идти в 1 класс. В чём причина нежелания малыша стать учеником? Что делать родителям, если возникла такая проблема?

Цель проекта: формирование у детей подготовительной группы детского сада осознанной мотивации к учёбе.

Задачи:

1.Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.

2.Развитие волевых качеств.

3.Формирование логического мышления, связной речи, внимания и т.д.

Нежелание дошкольников учиться — весьма распространённая проблема, а причины её весьма многообразны. Возможно,  ребенок действительно психологически не готов к школе.

Проблема готовности ребенка к школе очень важна: большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются именно в дошкольном детстве.

Начало обучения в школе – это новый этап в жизни ребенка, и он, безусловно, требует определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной, в то время как ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра.

Именно через игру и начали реализовывать этот проект педагоги детского сада. Было запланировано ряд мероприятий для детей, которые помогут успешно адаптироваться ребёнку к школе, а именно:

— Экскурсия в школу: посещение кабинетов, знакомство с учителями, уроки с учителями в школе;

— еженедельное посещение ЦДТ «Радуга», спортивных секций в ДЮСШ,

-участие во всероссийских и международных конкурсах рисунков, поделок и т.д.,

обыгрывание  и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка» и т.д.,

— просмотр мультфильмов и обучающих фильмов на тему «Школа»,

— информирование родителей о подготовке детей к школьной жизни через наглядную информацию, консультации специалистов, День открытых дверей в детском саду и т.д.

— посещение с родителями «Малышкиной школы» ( при школе, в которую собирается идти ребёнок).

Важным моментом является постепенное приучение дошкольника к самостоятельности. На короткое время можно оставить ребёнка одного со знакомыми ему детишками или взрослыми, заняв чем-то интересным (в городе весь учебный год во многих школах работает  «Малышкина школа», куда со всех детских садов ходят дети подготовительных групп, чтобы успешно адаптироваться к школе). Необходимо настроить ребёнка на позитивное восприятие процесса обучения. Нужно донести до сознания будущего первоклассника, что учение – это увлекательное занятие. Не стоит скрывать, что учиться иногда будет нелегко. Но родители вместе с педагогами должны помогать, поддерживать и защищать своего малыша.

Результатом своей работы на конец учебного года педагоги  надеются  увидеть у большинства детей  сформированность  учебно-познавательного мотива обучения.

Когда ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни, а родители должны стать своему ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда первоклассник в будущем превратится в успешную личность.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: