Галина Боброва, Республика Татарстан
Победители республиканских этапов конкурса собрались в Москве для участия в заключительном очном этапе. Более 100 девчонок и мальчишек из 23 регионов Российской Федерации защищали свои проекты в номинациях:
- 2D компьютерная графика;
- 2D компьютерная анимация;
- 3D компьютерная графика;
- 3D компьютерная анимация;
- «Web — дизайн»;
- Прикладная программа.
Юный программист из Казани Булат Салимов разработал сайт «Растения Красной книги Татарстана». Несмотря на свой возраст, а ему всего 9 лет, Булат освоил HTML-программирование, он знаком со скриптами CSS.
Сегодня многие предпочитают заказывать сайты профессионалам или купить уже готовый сайт Кто-то использует хостинг с конструктором сайтов или, для многих самый сложный вариант – создать самостоятельно web-проект и опубликовать его в сети. Булат выбрал самый сложный, но, в тоже время перспективный вариант – разрабатывать сайты «с нуля». Организация гиперссылок и карт-изображений, форматирование текстовой информации, оформление бегущей строки и многое другое понятно и доступно юному программисту. Занимаясь в ЦВР (Центр внешкольной работы) Авиастроительного района г.Казани в объединении IT-технологии, он освоил не только азы программирования, но и научился создавать презентации в программе Power Point, чтобы достойно представить свою работу на Всероссийском уровне.
И тема для web-сайта выбрана не случайно. Вместе с родителями и младшим братом Амиром, он часто бывает на природе. Озера «Лебяжье» и «Голубое» – любимые места отдыха семьи, где и происходит знакомство с природой родного края. К тому 2017 год является годом экологии. И лекарственные растения, о которых представлена информация на сайте «Растения Красной книги Татарстана», действительно нуждаются в защите.
Четко, уверенно и достойно защитил юный казанец свою работу и был награжден Дипломом Всероссийского фестиваля научно-технического творчества «Технопарк юных» за первое место в номинации «Web-дизайн» в младшей возрастной группе Всероссийского конкурса медиатворчества и программирования среди учащихся «24 bit».