Живая память моей семьи

"Память сердца"

Мы, потомки, храним память о войне, ведая о ней, к сожалению, уже не из уст участников и очевидцев, а по рассказам их детей или из фильмов и книг.

Анастасия Кабанова, школа-интернат № 9  ОАО «РЖД» г.о. Кинель

Вот и о судьбе моего прадеда, участника тех уже далёких сражений, я узнала из рассказа моей бабушки, бережно хранящей память о нём.
Мой прадед, Шепелев Тимофей Васильевич, был призван на фронт в первые дни войны. Не раз судьба испытывала его: был контужен, ранен, обморожен, но выжил. Выжил для того, чтобы потом рассказать своим детям обо всём, что пришлось испытать, пережить. Все видел он: и отступление наших войск, и растерянные лица людей, и срочную эвакуацию предприятий, заводов. Были и другие картины войны: разрушенные мосты, вокзалы, предприятия, сожженные дома.
Его 106 стрелковый полк стоял под Москвой, у города Дмитров, где шли ожесточенные сражения с частями гитлеровской армии. Но защитникам Москвы удалось выбить врага из села Перемилово и отбросить его. Тогда там, под Дмитровом, был разрушен миф о несокрушимости фашистских войск. К 11 декабря 1941 года уже весь район был очищен от оккупантов. Взять город гитлеровцам так и не удалось. Здесь прадед получил первое ранение.
А второе ранение получил в 1942 году, в боях под Сталинградом. Особенно тяжелый бой дивизия приняла 30.08.1942 года, будучи рассечённой, потерявшей связь с командованием, частично окружённой. К тому времени в стрелковых полках осталось всего по одной роте, их поддерживали огнём оставшиеся пять орудий артполка. Тимофей Васильевич некоторое время после этих боев считался без вести пропавшим.

Третье ранение получил 13 ноября 1943 года при освобождении города Невель, Калининской области.

Кто придумал, что грубеют на войне сердца?

Только здесь хранить умеют дружбу до конца!

В битве за друга всю душу смело положат друзья.

Ни расколоть, ни нарушить дружбы военной нельзя!

Одним из примеров такой дружбы стал случай, произошедший с моим прадедом. Его друг, будучи сам серьезно раненым, впоследствии потерявшим ногу, дотащил полуживого Тимофея Васильевича до части, тем самым спас ему жизнь. Однако врачи признали его мертвым и поместили в помещение к умершим солдатам. Когда прадед очнулся, начал сильно стонать, благодаря чему медперсонал понял, что там был кто-то жив. После чего Тимофей Васильевич был помещен на лечение в госпиталь. Из-за серьезной травмы пролежал там до мая 1944 года, после был признан негодным к службе и отправлен домой.

Был награжден орденом Славы 3-й степени и орденом Отечественной войны 1-й степени, а также медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»

Придя с войны, несмотря на тяжелые увечья, он продолжил работать на железнодорожной станции, создал семью и воспитал 4-х детей. Мой прадед прожил долгую жизнь и принял участие также в воспитании 6-ти внуков (в том числе моей мамы). Умер в декабре 1991 года.

Память… Наша память бережет и сохраняет то, чего уже нет, что давно прошло, и воспроизводит в сознании прежние воспоминания.
За счастливое и спокойное детство мы обязаны тем, кто в далёких «сороковых-роковых» отдал свою жизнь. Тем, кто в шинели встретили Победу, кто и по сей день живет рядом с нами, и чья память возвращает нас ко всему пережитому — горькому и счастливому.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: