Как пресечь оскорбление со стороны ученика?

Прямой диалог

В некотором городе N проживал мужчина. Ничем не примечательный учитель физики. Одинокий.  Жил спокойной рутинной жизнью: дом-работа, работа-дом.

Виктория Богданова, специалист по связям с общественностью «МУ»

Его уравновешенный характер был замечен многим ученикам, а одного очень даже сильно занимало его спокойствие и монотонность. И ему безумно хотелось расшевелить учителя, довести до точки кипения, взорвать его терпение. Однако все попытки были тщетны. Физик был непробиваемый. А парень всё больше и больше желал получить результат своих стараний. Колкости перешли в оскорбления и девиантное поведение со стороны подростка.

И так сильно он старался, что привлек внимание одной учительницы, хорошей знакомой этого мужчины. Её возмущения не было предела! «Настолько наглое поведение!» — негодовала девушка, но её коллега только улыбался в ответ и оправдывал молодого человека, ссылаясь на переходный возраст.

Удивительно, насколько часто педагоги сталкиваются с такими вот трудными подростками и насколько разные у них реакции. В педагогической сети Edy-family есть группа, где недавно обсуждалась похожая ситуация. http://edu-family.ru/groups/profile/9170/

Как же вести себя учителю в таком положении вещей?

Многие специалисты системы образования считают правильным сразу же писать докладную и разбираться через администрацию учреждения. По рассмотрению докладной, приглашаются на разговор родители, которых призывают прекратить неприемлемое поведение их ребёнка.

Другие учителя решаются взять на себя разговор с родителями и совместный поиск путей решения проблемы.

Есть сторонники мнения учителя физики из рассказа. Они считают, что причиной всему является переходный возраст и не стоит на этом заострять внимание. Главное оружие в борьбе с оскорблением — это сохранение чувства самообладания. И, в первую очередь, по их мнению, стоит поговорить с самим учеником, выяснить главные причины его поведения. В разговоре нужно узнать понимает ли ребёнок степень адекватности своего поведения, умеет ли он отвечать за свои действия и конечно же постараться прийти к общему знаменателю и правильному выводу.

Конечно, у каждой задачи есть несколько путей решения. Однако этот вечный вопрос, как реагировать на оскорбление ученика, всегда останется актуальным!


[mailerlite_form form_id=4]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: