1.Дидактическая игра «Герб города»
Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.
Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.
Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память. Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок. Детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи.
2.Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Цель: знакомить с родным городом.
Материал: альбом фотографий родного города.
Ход игры: воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
3.Дидактическая игра «Флаг России»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны.
Материал: полосы красного, синего и белого цвета.
Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
4.Дидактическая игра «Как зовут членов семьи»
Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры: дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».
5.Дидактическая игра «Профессии»
Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.
Материал: картинки с профессиями взрослых, куклы.
Ход игры: воспитатель сообщает детям, что куклы Алена, Настенька, Ксюша и Наташа мечтают стать взрослыми и получить профессию. Воспитатель: «Кем именно они мечтают стать — отгадайте!» Воспитатель описывает профессию взрослого, если дети отгадали, то выставляет картинку с этой профессией.
6.Дидактическая игра «Все профессии важны»
Цель: закреплять знания детей о профессиях взрослых; подводить к пониманию, что все профессии нужны и важны; развивать память, внимание, мышление.
Материал: картинки с профессиями взрослых.
Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть картинки с профессиями взрослых, назвать профессию и рассказать о ее важности, полезности. В конце игры воспитатель подводит итог, что все профессии нужны и важны.
7.Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»
Цель: совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.
Материал: большие картинки с профессиями взрослых (врач, повар, водитель), маленькие карточки с предметами, необходимыми для этих профессий.
Ход игры: на стульчиках стоят большие картинки с профессиями взрослых, а на коврике разбросаны карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Детям предлагается взять одну карточку на полу и подойти к картинке с той профессией, для которой нужна эта вещь. Дети объясняют, почему подошли к той или иной картинки с профессией.
8.Дидактическая игра «Русские матрешки»
Цель игры: познакомить дошкольников с историей матрёшки, сформировать представления о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров, развивать сенсорные навыки детей, их умение подбирать детали по цвету, расширять представления о цветовой гармонии, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, закреплять умения детей выделять элементы украшения, поддерживать интерес и любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.
Ход игры. Основное игровое правило: собрать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики.
9.Дидактическая игра «Дом, в котором я живу»
Цели: формировать
у детей конкретное представление о
доме, как о жилище, которое спасает от
ненастья; а также более общее представление,
что дом – это место, где живут близкие
люди, которые заботятся друг о
друге.
Материал: стены
из картона с проёмами для окон и дверей,
рисунок дома.
Ход
игры: рассмотреть
рисунок дома -Для чего нужна крыша?
(Защищает от снега и дождя) -Для чего
нужны стены? окна? (Защищают от снега,
холода, дождя) Предложить составить дом
из частей: -Кто будет жить в твоём доме?
Как зовут твою маму (папу, бабушку,
дедушку)? -А у тебя есть брат или сестра?
Как их зовут? -По какому адресу находится
твой дом?
10.Дидактическая игра «Помощники в семье»
Цели:
воспитывать
у детей уважение к труду взрослых членов
семьи, желание помочь, освободить от
хлопот; учить детей строить отношения
с другими людьми; развивать речь
детей.
Материалы: сюжетные
картинки с бытовыми сценами.
Ход
игры: воспитатель:
«У каждого из вас есть своя семья.
Семья-это взрослые и дети, которые живут
вместе, любят друг друга, заботятся друг
о друге. Посмотрите на картинку: -Что
делает дедушка. А как помогает малышка?
–Расскажи, как ты помогаешь маме (папе,
дедушке, бабушке)».
11.Дидактическая игра «Родословное дерево»
Цель: расширить
представление о семье; учить ориентироваться
в родословных отношениях; пополнять
знания о родных им людях; прививать
любовь к ним.
Материал:
фотографии
членов семьи, рис. генеалогического
дерева.
Ход
игры:
А
у тебя есть дедушка? Где он живет? Как
его зовут? Сколько ему лет. Какой он?
Расскажи, какая у него была профессия
раньше. И чем он занимается сейчас. Как
часто вы встречаетесь (аналогично о
бабушке)? Семья – это взрослые и дети,
которые живут вместе, любят друг друга
и заботятся друг о друге. У всех вас есть
своя семья. (Информация о родословном
дереве на обороте).
12.Дидактическая игра «Защитники Отечества»
Цели:
1.Сформировать
представление об армии, расширить знания
детей о службе в армии, научить.
2.Познакомить детей с памятником
Защитников Отечества в городе. 3.
Воспитывать уважение к военным и желание
быть защитником отечества.
Ход
игры:
Чтобы
защищать наш с тобой покой, существует
армия. В ней служат солдаты, офицеры,
генералы и адмиралы. Все они называются
военными. Военный – очень почётная
профессия, ведь они защитники нашей
Родины. Какие бывают военные? Танкисты
– военные, которые служат на танках.
Военные моряки – служат на военных
кораблях. Ракетчики – отлично разбираются
в ракетной техники. Военные лётчики –
летают на военных самолётах и вертолётах.
Пограничники – охраняют наши границы
от врагов. Артиллеристы – стреляют из
огромных пушек и миномётов. Подводники
– охраняют наши границы на подводных
лодках. Десантники – умеют обезвреживать
любого врага, отлично стреляют, прыгают
с парашютом. Сапёры – находят и
обезвреживают мины, расставленные
врагом.