Цель: воспитание патриотического чувства у детей школьного возраста к Российской армии.
Задачи:
- Развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость;
- Закреплять знания о видах и особенностях родов войск;
- Расширять кругозор детей;
- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательность, дисциплинированность.
Оформление: карта игры, дротики, звезды с буквами, шифровки, ключ, листы бумаги для самолетиков, резина для катапульты, мяч, макет танка, два макета танка из коробок, таблицы морского боя, кубики для крепости, топографические знаки.
Музыка: музыка военной тематики.
Ход программы:
(музыка, слайды о разных видах войск)
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших мальчиков с Днем защитника Отечества, пожелать им здоровья, успехов в учебе, отличного настроения и победы в конкурсе! А сейчас вас поздравят ваши одноклассницы!
Поздравление от девочек
1-Я ДЕВОЧКА:
Сегодня от души вас поздравляем
Мы с праздником российских всех солдат!
Хоть вы пока мальчишки, всем желаем
Успехов вам, здоровья, и … наград!
2-Я ДЕВОЧКА:
Вы смелыми и сильными растите,
Достойны будьте дедовских имен!
Достойны будьте Армии Российской,
Ее побед и полковых знамен!
3-Я ДЕВОЧКА:
Ну а в игре сегодняшней желаем
Вам победить и генералом стать!
И главное — не раскисать, не трусить,
Вперед шагать, бороться, побеждать!
4-Я ДЕВОЧКА:
Пусть не всегда лицом к тебе удача —
Не огорчайся, лучше песню пой!
Ведь главная солдатская задача —
Мир и покой твоей страны родной!
5-Я ДЕВОЧКА:
Простой солдат ничуть не хуже генерала,
Он первым примет бой и выполнит приказ!
Чтобы страна жила, жила и процветала.
За Родину свою он жизнь отдаст!
6-Я ДЕВОЧКА:
И ничего, что вы пока мальчишки —
Смелы, упрямы, любите шалить,
Сейчас пройдите путь до генерала —
В игре учитесь, как солдатом быть!
Ученик:
В день сегодняшний, ребята,
Только строем бы ходить,
Как матросы и солдаты, —
В общем, в армии служить.
Я покамест парень штатский;
Мне б учебу дотянуть,
Но от службы,от солдатской
Не намерен увильнуть.
И не важно, кем я буду,
Где придется мне служить,
Я присяге верен буду —
Только так и может быть!
А сейчас — скажу по дружбе —
Будет с юмором показ.
Но в действительности служба
Тяжелей во много раз
И не важно, кем мы будем,
Где придется нам служить,
Ведь порядок нужен всюду,
Где порядку надо быть.
Кровь людская — не водица!
Крепким должен быть дозор,
Чтоб не лез через границу
Ни наркотик, ни террор.
Русский воин так устроен,
Что его не застращать.
Нужно жизнь не только строить,
Ее надо защищать!
Будем помнить мы о долге,
Славься, Русская земля!
Всех поздравить разрешите
С двадцать третьим февраля!
Ведущая:
Наша армия родная
И отважна и сильна,
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале!
Слава Армии Российской!
Самой мирной не земле!
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет на море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Наши летчики – герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики – герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны,
Праздник взрослый, а не детский –
День защитников страны
Как же дети повсеместно
Отмечать его должны?
Ведущая:
Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.
А доверить ее вам сможем, если вы с детства будете воспитывать в себе качества настоящих мужчин.
Какие это качества?
(Дружба, выносливость, мужество, благодарность, доброта, умение держать слово и т.д.)
Чтобы проверить обладаете ли вы этими качествами, а главное их развить Военком города Кунгура передал нам карту испытаний и зашифрованное донесение к ней.
(Детей делим на 4 команды, раздаем шифровку. Право раздать командам ключ получит тот, кто ответит на вопрос. «Как называется азбука. С помощью, которой общаются радисты? (Морзе). (Ребенок раздает ключ).
КЛЮЧ
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | ||
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||
У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | |||
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | |||
Ы | Ь | Э | Ю | Я | ||||||
29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
I
9 | 1 | 5 | 1 | 15 | 10 | 33 | 3 | 29 | 17 | 16 | 18 | 15 | 33 | 11 | 20 | 6! | |
З | а | д | а | н | и | я | в | ы | п | о | л | н | я | й | т | е |
II
17 | 16 | 2 | 29 | 19 | 20 | 18 | 6 | 6 | 17 | 16 | 5 | 18 | 1 | 19 | 20 | 1 | 11 | 20 | 6! | |
П | о | б | ы | с | т | р | е | е | п | о | д | р | а | с | т | а | й | т | е |
III
15 | 10 | 14 | 10 | 15 | 21 | 20 | 29 | 16 | 6 | 20 | 6 | 18 | 33 | 11 | 20 | 6! | |||
Н | и | м | и | н | у | т | ы | н | е | т | е | р | я | й | т | е |
IV
10 | 9 | 1 | 27 | 10 | 20 | 15 | 10 | 12 | 1 | 14 | 10 | 19 | 20 | 1 | 15 | 30 | 20 | 6! | ||
И | з | а | щ | и | т | н | и | к | а | м | и | с | т | а | н | ь | т | е |
(Дети зачитывают шифрованное донесение).
Сильные духом,
Крепкие телом,
Ловкие, добрые, умелые – это мы!!!
Мы пока еще ребята, а шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
— И мы готовы выполнить все задания Военкома.
Посмотрите на карту. Она тоже не простая, а с секретом.
— Нам нужно получить задания, которое спрятано под звездами. А звезду мы сможем открыть, если снайперски попадем в нее дротиком.
— Право стрелять получит тот, кто ответит на следующий мой вопрос.
— При каком молодом царе в конце XVII века основана первая регулярная армия в России. Первыми гвардейскими полками были Семеновский и Преображенский (царь Петр Первый).
(Именно при Петре Первом стали активно складываться армейские традиции и ритуалы. Основа кодекса чести русского офицера: «Жизнь-Родине, Честь – никому». Также он был и основателем Военно-морского флота).
(Ответивший на вопрос получает право броска дротика по звездам и открывает звезду, в которую попадет.)
Широкие крылья на солнце горят,
Летит эскадрилья –
Воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги.
Летят самолеты один за другим.
— Право сконструировать самолет и запустить его, получат те, кто ответят на вопросы
— «Черная смерть» — так называли фашисты ИЛ-2. Конструктор Сергей Владимирович Ильюшин.
Какое оружие в случае промаха возвращается обратно?
а) томогавк; б) ятаган; в) бумеранг.
Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющий метко прицеливаться?
а) блошка; б) мошка; в) мушка.
Какую команду дает наблюдатель при появлении вражеского самолета?
а) «Воздух!»; б) «Небо!»; в) «Затмение!».
Каким, словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира?
а) «Есть!»; б) «О’кей!»; в) «Понятно!».
Задание
(Четыре ребенка из бумаги изготавливают самолетики и запускают вдаль, кто дальше).
ЗАДАНИЕ
Быть матросом хорошо,
А пограничником лучше!
Я б на границу служить пошел
Пусть меня научат!
Защита крепости
(Крепость – пирамида из кубиков – охраняет водящий. Остальные игроки стоят по кругу, в центре которого находится «крепость» и перебрасывают друг другу мяч, стараясь выбрать удобный момент и броском. Тот, кому удалось сбить крепость, становится водящим).
— Выбор водящего по вопросу.
Вопрос: Секретное слово? (Пароль).
ЗАДАНИЕ
Быть танкистом хорошо
Но ракетчиком лучше
Я запущу ракету
Самолета нету! –
Запущу вторую –
Пробью броню любую!
Кто придет к нам с мечом,
Подавлю своим огнем!
(Для конкурса вызываются 3 участника, двое держат резинку, один натягивает ее и мячом стреляет в танк).
Ракетные установки, «Катюши» — известны всем. Немцы говорили «Покажите вашу «Катюшу», а потом расстреливайте. До конца войны они не могли даже сфотографировать «русскую катюшу».
Погоны в России были введены в 1732 году. Тогда носили только один погон на левом плече. На обоих плечах их стали носить с 1802 года. В Советской Армии и Военно-Морском флоте погоны введены в начале 1943 года. Они указывают воинское звание и род войск.
(Раздаются детям погоны, они должны построиться согласно воинских званий ,на экране демонстрируются виды погонов).
Задание
Я б в артиллеристы пошел
Пусть меня научат?
Быть артиллеристом хорошо
А метким артиллеристом еще лучше!!!
Аналогия «Морского боя»
А | Б | В | |
1 | |||
2 | |||
3 |
(3Х3 поле. Каждая команда прячет штаб, склад, медсанчасть. (По одной клетке на объект). По очереди команды «производят выстрелы». Побеждает команда, которая быстрее «разгромит» объекты противника).
ВОПРОС: Что из перечисленного есть у танка?
а) купол;
б) башня;
в) вышка.
В самолете хорошо,
А вот в танке лучше!
Я б в танкисты пошел
Пусть меня научат!
Танка прочная броня
Защитит всегда меня.
Летит мой танк, как самолет,
Он всегда везде пройдет.
Эстафета
(Из коробки сделаны макеты танков, детей делим на 2 команды, нужно одеть танк и пройти между кеглями и вернуться обратно).
(Тридцать четверка).
Танк-34. Этот танк прошел войну. Фашисты, начиная войну даже не подозревали о существовании танка Т-34. Конструктор — Михаил Ильич Кошкин. Вес танка – 32 тонны. Выпущено за время ВОВ – 35 тысяч танков.
Задание
(Два игрока держат веревку, на стуле лежат капсулы с пословицами внутри. Разведчик должен быстро схватить капсулу, чтобы не попасть в петлю и зачитать пословицу).
Кто в бою верен, тот в бою примерен.
Стреляй редко, да метко.
Славу свою добывай в бою.
Сапер ошибается один раз.
Герой трусу не товарищ.
Где смелость – там и победа.
У страха глаза велики.
Шутки и пение – на войне спасение.
Что мир строит, то война разрушает.
(После выполнения семи заданий, дети из звёзд складывают слово СОЛДАТЫ).
Ведущий:
Все виды войск узнав,
Намотай на ус.
Все солдаты хороши!
Выбирай на вкус!
Россиянин так устроен,
Что его не испугать,
Жизнь не только надо строить,
Но и надо защищать.
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И отличниками были.
[mailerlite_form form_id=4]