Валентина Матвиенко рассказала, что в российском обществе существует разрыв между достижениями научно-технического прогресса и способностью их воспринять адекватно обществом, воспитанием. Поэтому в школах и вузах необходимо усилить гуманитарную подготовку.
При этом, по мнению спикера Совета Федерации, школьная и вузовская программа сейчас сильно перегружены, и необходима их оптимизация. Проводить оптимизацию поэтому спикер предлагает «не за счет гуманитарного знания».
В обществе необходимо воспитывать адекватное отношение к достижениям науки и прогресса, убеждена Валентина Матвиенко. Ведь новые технологии способны принести как пользу, так и опасность.
«Ответственная позиция складывается в значительной мере в ходе изучения общественных, гуманитарных наук, живого, непосредственного общения, взаимодействия людей друг с другом. От школы, общества зависит восстановление понимания безусловной ценности человека, личности. Того, что никогда не описывалось и не может быть описано языком «цифры», — отметила Матвиенко.
В первую очередь, система образования должна быть готова к изменениям в сфере коммуникации и подготовить детей к использованию возможностей «цифры» для познавательной и исследовательской деятельности.
«Цифровизация обучения не может пониматься сугубо утилитарно, а космические скорости цифровых изменений не должны привести к потере фундаментальных основ и ориентиров», — добавила парламентарий.
Недавний опросе «Левада-центра» (АНО “Левада-Центр” внесена Минюстом РФ в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента) о самых популярных предметах среди россиян показал, что наибольшее внимание следует уделить изучению гуманитарных наук — истории и русскому языку. Далее шли математика, информатика, иностранные языки и литература. Естественные науки оказались в середине рейтинга, а предметы по искусству, религии и основам семьи оказались в самом низу.
Источник: ТАСС
Фото: DailyStorm
[mailerlite_form form_id=4]