Если посмотреть на книги для молодых учителей, то мы заметим интересную тенденцию. Большая часть этих книг, включая четыре из пяти бестселлеров Amazon, рассказывают о том, как молодому учителю выжить в школе. В книгах других жанров, кроме книг об апокалипсисе, это слово так часто не встретишь.
Педагогическое сообщество жалеет молодых учителей, как мы можем заметить из тематики выживания книг для начинающих педагогов. Молодого педагога определяют не навыки и их вклад в общее дело, а трудности и ошибки, которые они совершают в начале пути.
Все, кто когда-либо был молодым учителем, знают о значительном напряжении сил, смешных ошибках и долгих ночах, проведенных за работой, в первые годы работы. Недавно в журнале Atlantic вышла статья «Первый год учителя похож на дедовщину в братствах». В статье речь идет о том, как начинающие учителя часто забывают поесть и забрасывают личную жизнь, посвящая себя работе. При этом их эффективность отнюдь не высока.
Посмотрим на работу молодежи под другим углом. Каждый год новички делают куда больше, чем просто задерживаются в кабинетах и не могут успокоить класс. Они создают новое, общаются с детьми и вдохновляют их, они внедряют новые идеи в старые учебные планы. Но об этом редко говорят за пределами класса.
Однобокий взгляд на работу молодых педагогов вреден. Постоянные напоминания о трудностях работы и недостатках плохо влияют на их работу. Чем хуже о себе думает педагог, тем хуже учатся его подопечные, показало исследование Университета Теннесси. Кроме того, молодые учителя в первый год работы часто страдают от неуверенности в себе, что сказывается на личной жизни учителя. Это играет значительную роль в том, что 50 процентов молодых учителей уходят из профессии в первые пять лет.
Администрации школ и наставники молодых педагогов должны больше времени уделять их состоянию, показывать, что они способны сделать больше. Надо удостовериться, что молодые педагоги видят свои результаты и вклад в работу школы, а затем показать, как лучше использовать свои сильные стороны.
Томас Ньюкирк в статье «Смущение: эмоциональное препятствие в обучении» показывает, что, если мы знаем хотя бы об одной своей сильной стороне, это позволит нам с уверенностью преодолевать жизненные трудности. Молодые педагоги имеют свои сильные стороны и преимущества перед опытными коллегами, которые помогут им продраться через все трудности первых лет карьеры.
Сильные стороны молодых педагогов
У молодых педагогов много идей: на прошлой неделе коллега жаловался мне, что на его кафедре не хватает молодежи. На их кафедре совершенно нет новшеств, по его мнению.
Такая точка зрения встречалась мне часто, в этом и есть ключевая сила молодых педагогов: они приносят новые идеи в работу. Например, новый учитель английского языка в моей школе заметил, что новая версия выпускного экзамена требует больших знаний риторики и умения убеждать от учеников. Чтобы развить эти навыки у учеников, он организовал фестиваль, на котором студенты спорили об абсурдных вещах, используя все возможные риторические приемы и техники убеждения.
Эта идея очень понравилась ученикам. За время фестиваля они изучили множество риторических приемов, некоторые из них я раньше вообще не встречал.
У молодых педагогов свежий взгляд: помимо свежих идей, у молодых учителей есть свежий взгляд на вещи, которые помогут школе идти вперед. В первый год карьеры я работал в небольшой школе. В школе было несколько спортивных команд, но не было команды по треку. Я большой фанат трека, и отсутствие команды в моей школе опечалило меня. Так я решил открыть в школе новый кружок.
Через два года наша команда стала самым большим спортивным кружком в школе. Почти четверть учеников была в наших рядах. Когда я покидал школу, открытие команды назвали моим главным достижением на работе. Для меня же это было просто хобби.
Молодые педагоги часто разбираются в новинках лучше опытных коллег: преподавание занимает много времени, так что опытные педагоги не успевают следить за инновациями и развитием науки. Педагоги старой закалки лучше разбираются в применении методик на практике и работе с детьми, однако молодые учителя дадут им фору в знании последних научных исследований, лучших практик и развитии педагогики и технологий. Эти знания, если хорошо организовать взаимодействие, принесут большую пользу кафедре, МО и школе.
У молодых педагогов много энергии: у человека после десяти недель отношений, наверняка, будет намного больше энергии, чем у того, кто уже десять лет замужем (даже в самых лучших отношениях). То же самое справедливо и для молодых учителей, которые полны энергии в начале карьеры. Избыток энергии позволяет им находить общий язык с учениками и вдохновлять их. Учеников привлекает волнение и азарт новых учителей, которые им не могут дать осмотрительные опытные учителя.
[mailerlite_form form_id=4]