В научном журнале «Sociology of Education» вышла статья директор центра Центра культуросоциологии и антропологии образования Института образования ВШЭ Дмитрия Куракина и его коллег из Флоренции Георгия Ястребова и Нюрнберга Юлии Косяковой. В статье они описали данные проекта «Траектория в образовании и профессии» Высшей школы экономики о выборе выпускниками российских школ профессии и стратегиях получения образования по ней.
Авторы выделили три пути при выборе профессии: «академический» — поступление в вуз после 11-го класса со сдачей ЕГЭ; «профессиональный» — получение среднего профессионального образования; «гибридный» — поступление в вуз после получения среднего профессионального образования.
Как пишут ученые, «гибридный» тип был разработан государством для поддержки малообразованных семей. Так в стране решили бороться с образовательным неравенством и обеспечить равный доступ к высшему образованию в обществе.
Исследователи выяснили, однако, что таким способом все чаще пользуются выпускники из высокообразованных семей, плохо успевающие в школе. Около 40% использующих эту схему — члены высокообразованных семей. Это становится осознанной стратегией «получения высшего образования любой ценой», отмечают авторы.
«Речь именно об уровне образования семей, а не материальном достатке. Эти переменные коррелируют друг с другом, однако в нашем исследовании мы увидели, что как стратегию этот путь выбирают именно образованные семьи», — отметил директор центра Центра культуросоциологии и антропологии образования Института образования ВШЭ Дмитрий Куракин.
Источник: пресс-служба НИУ ВШЭ
Фото: belive.ru
[mailerlite_form form_id=4]