Система против репетиторов
Борьба с репетиторством – это один из пунктов программы нынешнего министра образования Ольги Васильевой. Репетиторы, по ее мнению, лишь «натаскивают» учащихся на сдачу ЕГЭ и совсем не заботятся об образовательной программе и их воспитании.
«Я буду делать все возможное… для того, чтобы во внеурочное время — это то самое время, которое мы должны проводить с детьми, которое направлено на их воспитание, формирование как человека, должно идти именно на это, а не натаскивание на ЕГЭ, и вот этим я буду действительно заниматься», — заявляла она в своем выступлении в Общественной палате.
Однако репетиторство за последние пару лет, несмотря на речи чиновников, не претерпело изменений и даже активно развивается в России. При этом репетиторство существует и в других странах, системы образования которых считаются лучшими в мире, — например, в Корее и Великобритании. Репетиторы позволяют углубить знания в определенной области, интересной ребенку и мало рассматриваемой в общей программе, реализовать в полной мере индивидуальный подход в обучении.
Индивидуальный подход
Необходимость индивидуального подхода – частая причина обращения родителей к репетиторам. Часто, особенно в чересчур больших классах, учителя мало обращают внимания на плохо успевающих учеников: они задерживают класс, мешая тем самым всем идти в ногу с программой, расслабляют «продвинутых» детей.
Репетитор в такой ситуации становится «богом из машины» — спасителем, который позволяет ребенку в собственном темпе и спокойствии усвоить школьную программу и успешно сдать экзамены.
Кто лучше: школьный учитель или репетитор?
Грамотный репетитор никогда не станет спорить с учителем ребенка даже заочно. Задача репетитора – показать, как быстро и правильно овладевать навыками, которые требует от ребенка школа и экзамены, а не показать, что он умнее учителя. Тем более, что большинство репетиторов сами являются учителями.
Наоборот, при работе с репетитором ребенок получает шанс встать на место своего учителя – если занятия с ним одним отнимают столько времени, то как тяжело педагогу нести знания сразу 20-30 ученикам в классе. А ученик, хорошо усвоивший знание, понимает, как тяжело его передать другому. А хорошие, крепкие знания улучшат отношение к предмету и педагогу, который его преподает.
[mailerlite_form form_id=4]