Помогать ли ребенку с домашним заданием?

Семья

Первые дни после зимних каникул – это сплошной ад для школьника: в отличие от летних каникул, дети не ощущают никакой новизны от смены отдыха на трудовые будни, жизненные силы на нуле, а режим дня часто оказывается для них безвозвратно утерянным.

А выполнение школьных обязанностей, в том числе домашнего задания, своего режима не сбивает, и нагрузки ждут ребенка уже с первых дней новой четверти-семестра. Загруженным школьникам тут же на помощь спешат родители. Но так ли полезна их помощь? Как именно оказать помощь ребенку?

Особенно трудно удержаться от помощи, а то и начать все делать за него, родителям учащихся начальных классов. Школьная жизнь только начинается, и так не хочется, чтобы чадо с первых дней совершало ошибки и приносило домой неудовлетворительные оценки. А ведь в этом и кроется зло! Такие дети начинают испытывать трудности: у них не формируется произвольное внимание, им трудно отвлечься от игр и веселья, а, главное, им трудно понять, зачем это нужно.

Меньшей проблемой видится формирующаяся безответственность ребенка: все делают за него и делают хорошо, зачем в таком случае прилагать усилия?

Самой же главной проблемой, на мой взгляд, в будущем станет «выученная беспомощность» — ребенок видит, что родители делают все безупречно, а его результаты более скромны. Часто родители добавляют масла в огонь, оказывая на ребенка психологическое давление. В итоге, ребенок видит все свои просчеты и ошибки, но уже не может их исправить, потому как уже «выучил», что у него ничего не получится. Поэтому лучше вообще ничего не делать. Наверное, встречали в жизни таких взрослых?

Как же в таком случае помочь ребенку?

Организация рабочего места

Лучше выделить под него отдельный столик – место, свободное от игрушек. Это позволит ребенку концентрировать максимум внимания на домашней работе.

Делу — время

Ребенку следует завести будильник или купить ему таймер, который каждый вечер будет напоминать ребенку, что пришла пора делать домашнее задание. Также таймер позволит контролировать время, которое ребенок затрачивает на выполнение заданий – важно, чтобы ребенок не переутомлялся.

Больше похвал и меньше ошибок

Познание – вещь непростая, требующая серьезных усилий от ребенка. И когда ему удается узнать новую тему и закрепить ее, не стесняйтесь похвалить его – положительные эмоции закрепят результат. Что касается ошибки – намекните ребенку, пусть он найдет ее сам и постарается исправить. Надо позволить ребенку самому принять решение! Это позволит больше увлечь его, и в следующий раз он обязательно станет внимательнее.

Спокойствие и собственный пример

Больше всего любят читать те дети, чьи родители читают много – старая истина, справедливая и для обучения. Если родитель каждый день стремится узнать что-то новое и не боится показать ребенку, что он «всезнайка», то и ребенок потянется к знаниям. Спокойно надо относиться и к тому, что ребенок еще чего-то не знает, а не бравировать перед ним своими знаниями. Стоит держать в голове, что всегда найдется и более умный взрослый.

Такая помощь будет полезна для ребенка, думаю, и учителя только всячески одобрят такой подход.

Как вы считаете, уважаемые педагоги?
Ждем Ваших комментариев или писем по почте: gazeta@edu-family.ru.


[mailerlite_form form_id=4]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: