Сетевое взаимодействие между образовательными организациями

ПедСовет

Законодательство РФ относительно модернизации дополнительного образования детей позволяет образовательным учреждениям самостоятельно выбирать вариативные формы и инновационные технологии.

Марина Жиздюк, заместитель директора по УВР, методист МКУ ДО «Городской центр детского и юношеского творчества», г. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика

ГБОУ ДПО «КБРЦНПР» и ГБПОУ «Воробьевы горы» основываясь на принципах равноправия, взаимной выгоды и взаимопомощи в отношениях, на основе сетевого взаимодействия, учитывая заинтересованность Сторон в дальнейшем развитии, заключили  соглашение (от 15 апреля 2015 года), с целью сотрудничества по направлению функционирования базовой (стажировочной) площадки учебно-методического центра по внедрению инновационных технологий и программ в дополнительном образовании детей по осуществлению консультационной и методической поддержки пилотного внедрения модели повышения квалификации руководителей и педагогов организаций, реализующих программы дополнительного образования.

В рамках данного соглашения будет осуществляться следующую деятельность:

  1. проведение апробации и внедрения разработанной на основе предыдущего опыта практико-ориентированной, соответствующей требованиям модернизации дополнительного образования детей, модели повышения квалификации руководителей и педагогов организаций, реализующих программы дополнительного образования детей;
  2. участие, организация и проведение научно-практических семинаров, проблемных тематических площадок и круглых столов и др.;
  3. экспертиза разработок;
  4. обмен научными, научно-методическими, учебно-методическими и информационными материалами;
  5. развитие партнерских отношений с образовательными и общественными организациями;
  6. совместное проведение учебных, методических и научных мероприятий;
  7. общественная оценка.

Согласно Концепции развития дополнительного образования:

  1. свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека;
  2. вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;
  3. доступность глобального знания и информации для каждого;
  4. адаптивность к возникающим изменениям.

Поэтому сетевое взаимодействие между ГБОУ ДПО «КБРЦНПР» г.о. Нальчик и ГБПОУ «Воробьевы горы» г. Москва, создание УМЦ и базовых стажировочных площадок с участием УДОД города и районов КБР по апробации данной модели, позволят поднять на более высокий уровень развития личностных качеств детей и подростков, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья, по направлениям (художественно-эстетическое, техническое, физкультурно-спортивное, естественно-научное) и профориентации подростков, при социализации в социуме:

  1. внедряя проектную и исследовательскую деятельности, средствами научного, художественного и технического творчества;
  2. формируя компетентности подрастающего поколения по здоровому образу жизни, толерантности, посредством спортивной деятельности, проводя городские и республиканские соревнования и мероприятия («Преодолей себя» для детей с ограниченными возможностями здоровья, проект «Дом без одиночества» МКУ ДО «ГЦДиЮТ», «Самый сильный ученик», «Гиревой спорт», «Армрестлинг», «Игры маленьких джигитов» (для детских общественных организаций) и др.;
  3. работая по индивидуальным образовательным маршрутам, строя индивидуальные траектории профориентаций и предпрофессиональной подготовки, в течение учебного года и в каникулярное время (Осень, зима, весна, лето. Проект: «Ура, каникулы!» на базе МКУ ДО «ГЦДиЮТ») через организацию профильных лагерных смен (Проекты: «Я и мой мир» экология для дошкольников; «Здоровье – это здорово!»; «Семейный очаг» – региональный компонент: обычаи, традиции и национальные промыслы народов Северного Кавказа» на базе МКУ ДО «ГЦДиЮТ») и отработке программ дополнительного образования по профессиональным пробам, с выходом продукта профессиональной деятельности.

Профессиональные пробы можно реализовать через:

  1. учебные группы дополнительного образования бюджетные и внебюджетные;
  2. городские и республиканские программы Департаментов образования;
  3. внеурочную деятельность по заказу школ;
  4. каникулярные профильные смены;
  5. дистанционные группы;
  6. создание Детских университетов и Малых детских академий, привлекая специалистов ВУЗ;
  7. проводя городские, межрегиональные, Всероссийские конференции, конкурсы и выставки;
  8. организуя экспедиции, экскурсии, работы в лабораториях;
  9. проводя интеллектуальные мероприятия (экологический турнир, астрономический праздник, тренинги развития лидерских качеств);
  10. проводя массовые мотивирующие интерактивные праздники (день города, день знаний, день открытых дверей);
  11. использования ресурсы участников сетевого взаимодействия (кадры, материально-техническая база, и др.);
  12. введение в сферу образования наиболее современного предметного и технологического содержания;
  13. преемственность образования разных уровней.

Проект: «Планирование карьеры»  – самоопределение и развитие профессиональной одаренности обучающихся в процессе освоения профессиональных проб, используя выявление профильной направленности обучающихся;

  1. погружение в выбранный профиль обучения и профессию с помощью современного лабораторного оборудования;
  2. применение информационных технологий как универсальных инструментов для любого вида деятельности;
  3. профессиональные пробы для старшеклассников с возможностью трудоустройства;
  4. планирование карьеры и самоопределение в условиях информационного общества с инновационной экономикой;
  5. развитие профессиональной одаренности детей и молодежи.
  6. организуя профильные смены для обучающихся города и районов по формированию и развитию лидерских качеств, с участием «Ассоциации детских и юношеских организаций» (Программа «АДЮО») городского округа Нальчик, совместно с городским клубом «Лидер», на базе МКУ ДО «ГЦДиЮТ».

Все выше перечисленные мероприятия можно осуществлять с использованием  материально-технических баз пришкольных лагерей, городских турбаз и оздоровительных лагерей, привлекая, кадровый потенциал ОУ и УДОД и вузов (ст.15 закона «Об образовании») или создав сетевой профориентационный ресурсный центр на их базе.

Примерные программы профессиональных проб:

«Дизайнер»; «Фотограф»; «Актер»; «Стилист»; «Медик-терапевт»; «Химик-технолог»; «Психолог»; «Вожатый»; «Лидер»; «Аниматор»; «Журналист»; «Юрист»; «Экономист»; «Менеджер»; «Специалист по рекламе»; «Гид-экскурсовод»; «Физик»; «Робототехника»; «Инженер-конструктор»; «Программист»; «Модельер» и другие по запросу подростков, родителей.

Создание учебно-методического центра УМЦ ГБОУ ДПО «КБРЦНПР» по пилотному внедрению и базовых площадок по апробации инновационных технологий дополнительного образования детей позволит:

  1. поднять статус региональных инновационных площадок для учреждений, реализующих программы дополнительного образования;
  2. поднять на более высокую ступень дополнительное образование КБР;
  3. внедрить практико-ориентированную модель повышения квалификации руководителей и педагогов, реализующих дополнительные образовательные программы, оздоровление детей и подростков, специалистов профильных лагерей по апробации профессиональных проб;
  4. способствовать профориентации подростков и социализации в обществе;
  5. организации летней оздоровительной компании;
  6. разработать общеразвивающие программы объединений по направленностям профпроб для подростков и детей с ОВЗ;
  7. разработать общеразвивающие программы выездных профильных смен и экспедиций;
  8. разработать общеразвивающие программы базовых пилотных площадок;
  9. разработать общеразвивающие программы площадок дневного пребывания;
  10. разработать общеразвивающие программы развития спортивных и  лидерских качеств.

Для организации работы необходимо:

1 шаг – создание рабочей группы по внедрению и реализации пилотного проекта в КБР (создана);

2 шаг – подготовка документации по функционированию стажировочной площадки как учебно-методического центра в КБР по апробации модели и базовых площадок (в наличие);

3 шаг – распределение квот на бюджетные дистанционные курсы по муниципальным образованиям; составление итогового списка слушателей, сбор пакета документов обучающихся (имеется);

4 шаг – организация и проведения ряда обучающих вебинаров по КБР (организованна);

5 шаг – отбор апробаторов и экспертов; создание группы по апробации модели (имеется);

6 шаг – апробация модели (проведение круглых столов, деловой игры и др.) (проводится);

7 шаг – осуществление координирующей, консультационной и методической поддержки слушателей на всем этапе обучения (организованна);

8 шаг – экспертиза итоговых работ слушателей (проводится);

9 шаг – подведение итогов реализации модели, оформление документов (дневники апробации, экспертные листы и др.);

10 шаг – трансляция опыта работы и поиск лучших практик в других регионах России (осуществляется).

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: