Сценарий познавательно-творческого мероприятия «Снежинка»

Фестиваль "Новогодние чудеса"

Познавательно-творческое НОД соответствует требованиям ФГОС с учётом педагогической технологии интегрированного обучения. Познавательный материал и сам фильм к занятию о свойстве снега и формировании снежинок был создан мною.

Перед детьми из подготовительной группы была поставлена проблема, которую они решали в течение всего занятия в занимательной и интересной форме. На протяжении всего занятия у детей прослеживался интерес, любознательность, желание помочь друзьям из далёкой страны. Ребята с удовольствием рисовали снежинки, они получились ажурными с разным узором. Цель занятия успешно реализована.


Цель: создать условия для формирования интегративных качеств у старших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность.


Задачи:
— углублять, расширять, систематизировать знания детей о снеге на основе уже имеющихся представлений;
— развивать коммуникативные качества посредством общения и взаимодействия со взрослым и сверстниками;

— развивать у старших дошкольников любознательность и активность через художественное творчество;
— формировать необходимые навыки и умения через художественную деятельность;
— способствовать формированию эмоционального опыта через воспитание любви к природе, уважение к народу другой национальности, к местности их проживания.

Оборудование: ИКТ, географическая карта мира, письмо, фотография детей из Индии, материалы для художественного творчества: клей, листы цветной бумаги в форме шестиугольника, клей ПВА, соль.


                              Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, как вы думаете, откуда? Вы даже не можете представить, это письмо из далекой страны под названием… Кто прочитает? (Желающий читает адрес отправителя.) Я предлагаю пройти к карте и посмотреть, где эта страна находится и как далеко от нас. (На карте дети стараются найти Индию и регион, где проживаем мы.)

Посмотрите, наш большой город — это всего лишь точка на карте, а вот наша республика, а теперь посмотрите, какое огромное расстояние между нашими странами. Ребята, я уже дома открыла конверт, там была фотография, хотите посмотреть детей? Я ее выведу на экран.


На экране открывается фото.


А что же они нам написали, хотите узнать, кто прочитает?
В конверте два письма на русском и на языке хинди. Воспитатель сначала достает письмо на иностранном языке, предлагает прочитать.

दूर से नीलामी हैलो बच्चे!
हम यह सोचते हैं कि आप प्रसन्न होते हैं, वे के बारे में हमें बताया है।


भारत में केवल कुछ क्षेत्रों में रहते हैं, हम बर्फ के पिघल पाया जा सकता है।
हमारे देश के अधिकांश भाग में

भीषण ठंड से फूंक शुष्क वायु, पत्तियों के कारण है।
अपने क्षेत्र में, हमने सुना है कि बर्फ के पास श्रेणी होते हैं, और नदी भारीऔर, एयरफील्ड कीसीमाओं,
हमें

इस बारे में है। नई दिल्ली शहर में हम रहते हैं।
बर्फ  नहीं होगा और हम यह जानने के लिए कि क्या ऐसी

Это письмо на языке хинди, на этом языке говорит народ, проживающий в Индии.
А здесь еще есть одно послание, кто сможет его прочитать?


Ребенок зачитывает письмо:


Здравствуйте, дети из далекой Хакасии! Мы думаем, что вы с удовольствием расскажите нам о снежинках, какие они. Мы живем в Индии, лишь в некоторых районах зимой можно встретить снег. В большей части нашей страны зимой дует сухой ветер, желтеют листья. А о вашем регионе мы слышали, что у вас кругом снег, бывают морозы, метели и вьюги, расскажите нам обо всем. Мы проживаем в городе Дели. У нас не бывает снега и нам будет интересно узнать, какой он, что такое снежинки?

Ребенок рассказывает стихотворение Н. Родивилина

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает.
И пряжи нигде не встречали такой –
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца,
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают…
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Воспитатель:  А действительно, откуда снежинки и что это такое?

Ответы детей.

 

Ребенок загадывает загадку:

Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке.


Воспитатель: Правильно, ребята. А у меня есть фильм, только я не знаю, подойдет он или нет к нашему ответу для друзей, посмотрим?

Демонстрация видео «Снежинка» или зачитывается текст с опорой на наглядный материал.

Поздней осенью небо начинают покрывать серые тучи. В них при очень низкой температуре пары воды сгущаются в крошечные иголочки-кристаллы льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Многие снежинки симметричны и имеют форму шестиугольника. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек. На своем пути снежинка прочувствует разную температуру, и в результате на землю они опускаются с разным узором.

Эти маленькие кристаллы нелегко взять, так как они сразу тают, попав на теплую ладонь. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучики, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль

 

Когда нет мороза, снежинки, падая на землю, лепятся друг к другу и образуют снежные хлопья. Чаще всего у снежных звездочек диаметр около 5 мм, самая большая снежинка имела 12-сантиметровый диаметр. А в 1944 г. в Москве выпал удивительный снег, форма снежинок размером почти в ладонь напоминала страусиные перья.

 

Свежему снегу в морозный день всегда сопутствует веселый хруст под ногами. Это ломаются иголки снежинок, послушайте… Снег, конечно, белый… обычно. Но в арктических и горных регионах ему случается быть розовым или даже красным, его окрашивают организмы, живущие между снежинками, водорослями, например. Когда пригревает солнце, водоросли начинают цвести, меняя цвет снега.

 

А еще снежинки очищают воздух от пыли и гари, поэтому легко дышится во время снегопада.


Пороша — свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега.
Метель — ветер со снегом, который может менять направление.
Вьюга — сильная метель, снежная буря.


Воспитатель: Как вы думаете, фильм (письмо с картинками) подойдет в качестве ответа в Индию, отправим его?


Вы так много рассказывали о снеге, посмотрели фильм, а что еще можно отправить в ответ на письмо? Может быть, с письмом посылкой мы им отправим немного снега, и они смогут рассмотреть снежинки? (Нет, он растает).

А что же нам сделать тогда, что мы им можем подарить? (Рисунки с изображением снежинок).


Тогда приглашаю вас пройти в снежную мастерскую, но чтобы в нее попасть, надо назвать однокоренные, схожие по звучанию слова к слову «снег».


Ответы детей: снегопад, снежный, снежок, заснеженный, снеговик, Снегурочка, снежок…

Воспитатель: А чтобы наши снежинки получились с красивым узором, предлагаю поиграть.

Пальчиковая игра «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного пальца по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Поменять руки.)
Но где же снежинки? (Сжать кулаки.)
В ладошке вода! (Разжать кулаки.)
Куда же исчезли снежинки? (Сжать кулаки.)
Куда? (Разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи… (Потряхивание расслабленными кистями рук.)
Как видно, ладошки мои горячи. (Потереть ладошкой об ладошку.)

Воспитатель: Занимайте места в нашей «Снежной мастерской». Итак, мы приступаем к созданию своей неповторимой снежинки, которая будет состоять из основных шести лучиков. Рисовать мы будем ее клеем, тоненькими линиями, а чтобы снег заискрился, мы припорошим снежинки солью.

Выполнение работы

Воспитатель: А пока наши нарисованные снежинки отдыхают, мы проведем опыт.
                             

Опыт

В двух плоских тарелках сахар песок. В первой сухой, во второй влажный. Дети маленькой ложкой давят сначала на сухой, а затем на влажный.

Вывод: сухой песок хрустит под ложкой, мы слышим трение кристаллов. А влажный постепенно растворяется, и резкого хрустящего звука не слышно. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Какие чудесные, неповторимые у вас получились снежинки. Я думаю, что дети из далекой Индии будут рады получить их в подарок. А как мы им отправим? (По почте, по электронной почте фотографии и видео).

Что вы узнали сегодня нового? Вам понравилось отвечать на письмо? Если они нам еще раз напишут, ответим?

 

А о чем бы вы их спросили?

Отправим и будем ждать ответ.

Сюрпризный момент


Вы такие отзывчивые и старательные дети, глядя на ваши снежинки, я могу сказать, что у вас «золотые руки». А что означает это выражение?

 

Я тоже хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарятся снежинки детям, остальные снежинки дети дарят на память гостям).


Воспитатель раздает снежинки и читает стихотворение:

Белые, узорные,
Звёздочки-малютки!
На ладошку приземлитесь,
В снежном вальсе закружитесь!


Звучит музыка «Вальс» Г. Свиридова из «Метели», дети уходят из зала.


[mailerlite_form form_id=4]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: