Проект по истории: «Ёлочка по-советски»

Фестиваль "Новогодние чудеса"

Учитель истории Татьяна Илюшкина — об интересном и познавательном проекте, в котором сошлись уроки истории и традиции украшения пространства на Новый год.

Новогодние хлопоты в школе – это подготовка утренников, обсуждение сценария праздника в классе, создание карнавальных костюмов и, конечно же, украшение школы и классов. Все предыдущие годы я поручала это увлекательное и веселое занятие ученикам моего класса. Но этим летом мои ребята закончили школу, и теперь уже мне самой предстояло украсить кабинет. Да, можно было сделать это в современных традициях, но мне захотелось чего-то нового, не такого, как у всех. Я учитель истории, и каждый год в последний день перед зимними каникулами я рассказываю ученикам о происхождении праздника, истоках его традиций.

Так появилась идея не просто рассказать, но и показать. В процессе реализации идеи я руководствовалась принципами:

  1. История – это не только даты и события, великие личности и величественные памятники, история – это и повседневность, это наш быт и всё то, что рядом с нами.
  2. «Живая» история, которую можно увидеть и потрогать, всегда интереснее.

Приступая к выполнению задуманного, я, честно говоря, считала, что самым трудным будет найти елочные игрушки, выпущенные в СССР не позже 1989 г. Однако, игрушки в достаточном количестве нашлись довольно быстро: немного осталось в школе с тех времен, но больше игрушек принесли ребята в ответ на мою просьбу. Вершину в виде звезды, похожую на советскую, найти не удалось, пришлось приобрести прозрачную звезду китайского производства и просто покрасить ее глянцевой акриловой краской. Цветные флажки для украшения дети клеили с удовольствием, так же, как и делали из обрезков цветной бумаги конфетти при помощи дырокола. Рядом с уже украшенной елочкой я положила лист с информацией о стране производства игрушек и примерном времени их изготовления. Оставалось добавить еще один штрих к украшению кабинета — новогодние открытки. Т.к. наступающий год заканчивается на цифру «9», то и подбирать открытки и новогодние плакаты в интернете я решила тех лет, нумерация которых также заканчивается на «9». Распечатанные в цвете, они создают не только атмосферу праздника, но и отражают «дух времени».

Моим ученикам понравилась такая «ёлочка по-советски», они задавали много вопросов и не раз говорили: «У Вас такая красивая ёлка!». В этом году я развесила на елочку только шишки, но на следующий год моя ёлочка будет гораздо интересней: я развешу фигурки людей и сказочных персонажей.

Итак, моя идея оказалась действенной, и на будущее я сделала для себя вывод: у меня фактически получился проект, который

А) никогда не потеряет актуальности;

Б) учащиеся любого возраста смогут самостоятельно спланировать и осуществить;

В) ребята получат удовольствие от работы над проектом;

Г) реализация проекта будет содействовать развитию познавательных, регулятивных и личностных УУД.

С наступающим вас Новым годом!


Добавить комментарий

Читайте по теме: