Образовательные задачи:
Формировать представления о планете Земля, космическом пространстве.
Оздоровительные задачи:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Воспитательные задачи:
Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию, творческое воображение и мышление.
Материал и оборудование: Проектор, ноутбук, музыкальный центр, аудиозаписи, видеозапись «На ракете полечу к другой планете», световая пушка, световой столб, зеркальный шар, иллюминация, нетрадиционные музыкальные инструменты, большие мягкие модули, краски, ватманы, кисточки, иллюстрации планет.
Ведущий: Давным-давно, согласно легендам и сказкам, люди летали на ковре-самолете, волшебной ступе и реактивной метле, стремились в космос на летучих кораблях, перемещались в пространстве на машине времени. Всеми силами пытались познать неизведанное. И вот, наконец, учёные и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».
- Ребята, а вы знаете, кто первым из людей полетел в космос?
(ответы детей)
- Правильно, его звали Юрий Алексеевич Гагарин.
12 апреля 1961г. в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы вселенной.
Мы предлагаем вам сегодня тоже отправится в увлекательное космическое путешествие.
Показ мультфильма про космос.
Влетают инопланетяне.
Постановка – танец «Инопланетяне».
(Здороваются, говорят, что захватили землю и раскидали ее по частям, по всей вселенной, убегают)
(Сигнал космической тревоги)
Ведущий: Внимание! Космическая тревога! Просьба, всем членам экипажа собраться на борту корабля.
Перекличка (название экипажа, девиз).
Ведущий: Внимание! Прослушайте инструкцию: «Каждый экипаж, отправляется в межпланетное путешествие по заданному курсу. На каждой планете вас ждет наш агент со спецзаданием».
Командиры, получите карту.
Межпланетный маршрут (каждый экипаж начинает с разной станции)
- Звездопад (кабинет психолога):
Игра «Связь с Землей»
Игра «Невесомость» - Созвучие (музыкальный зал):
1) создать космический оркестр из нетрадиционных музыкальных инструментов.
2) музыкально-подвижная игра «Я — ракета».
3) космодром (спортивный зал):
из мягких модулей сделать (отремонтировать) космический корабль. - Созвездие (кабинет изодеятельности):
создают свои созвездия на бумаге из приготовленных шаблонов.
Все экипажи после прохождения всех планет вновь собираются в музыкальном зале.
Ведущий: Поздравляем с благополучным прибытием! Но наше задание еще не выполнено до конца. Командиры экипажей, пройдите на капитанский мостик для выполнения заключительного задания.
Задание капитанам – собрать из полученных пазлов одну картинку.
Ведущий:
Юный космонавт (в сокращенном варианте)
В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть.
Повидать её просторы,
Реки, горы и поля,
Глянуть в умные приборы,
Доказать – живу не зря.
Круглый год, весной, зимою
В космосе летаю я.
А космический корабль мой
Называется — ЗЕМЛЯ! (В. Крякин)
Заключительный Флешмоб, раздача памятных подарков.
[mailerlite_form form_id=4]
Очень крутой сценарий!!!! Но жаль, что не расписаны игры: Связь с Землей и Невесомость. Позаимствую идеи на дачный квест)