Тема | «Я и другие люди». |
Цель | Воспитывать толерантность к людям другой национальности. |
Задачи | Образовательная: дать детям некоторые представления об африканском континенте; закрепить знания детей о природных изменениях и деятельности людей в зимний период .
Развивающая задача: развитие умения работать в команде (выслушивать мнения друг друга); развитие внимания, логического мышления, памяти, воображения. Воспитательная задача: развитие толерантности; учить оценивать свои действия; развитие уверенности в себе. Воспитывать интерес к познанию. |
Образовательные области | Развитие речи, коммуникация, социализация; познание. |
Планируемые результаты | Предметные: появился интерес к новой информации (жизнь в Африке); систематизировались знания детей о природных изменениях и деятельности людей в зимний период .
Личностные: появилось желание помочь людям непохожим на тебя; появилась осознанность своих действий в команде и умение взаимодействовать с членами команды. Повысилась самооценка. |
Оснащение урока | Методическое: презентация об Африке; демонстрационный материал: новогодние открытки, иллюстрации о зиме; Мнемотаблица, карточки-символы и карточки-эмблемы с изображением ёлочки и снежинки по количеству детей в команде; конверт с письмом и фотографией африканских детей.
Техническое: техника для музыкального сопровождения; устройство для видеозаписи; экран или монитор для просмотра презентации |
Тип занятия | Комбинированное. |
Формы работы | Групповая, фронтальная, индивидуальная. |
Методы обучения | Словесные, игровые, наглядно-демонстрационные. |
Основные этапы организации учебной деятельности | Время, отведённое на реализацию этапа | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |||
1.Организацион-ный момент | 1 мин. | Создание не принуждённой обстановки. | Приветствие друг с другом: «Встанем рядышком, по кругу, скажем:-«Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень – Всем «Привет!» и «Добрый день» , если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся!, «Доброе утор!» | Дети организованны в кругу. |
2.Сюрпризный момент | 3 мин. | Собрать внимание детей, заинтересовать.Активизировать слуховое восприятие, память. | «Я принесла шкатулку. Интересно, что в ней?» В шкатулке музыкальная загадка-перезвон Курантов.
«Ребята, вы наверно слышали раньше эти звуки, и уже догадались, какой праздник приближается?» (Новый год) «В шкатулке есть ещё загадка. Отгадайте её» Загадка про зиму. «Ребята, к нам в сад пришло письмо из Африки. Прежде, чем я открою конверт, скажите, что вы знаете об Африке?» |
Дети отгадывают загадки.
Высказывания детей об Африке. |
3.Образовательный процесс. Просмотр презентации. | 5мин. | Знакомство с новой информацией. Развиваем внимание, память. | Открываю конверт, показываю фото африканских детей и взрослых в национальных нарядах. «Это письмо от ребят, непохожих на вас. Давайте посмотрим, «привет» с другого континента.»
Просмотр презентации об африканском континенте (не более 10 слайдов) сопровождаю пояснениями. Затем предлагаю высказаться детям об увиденном. Задать интересующие вопросы. |
Организация детей у экрана ( или перед монитором)
Свободные высказывания детей. Вопросы детей об увиденном. |
4.Музыкальная динамическая пауза | 1 мин. | Снятие напряжения, смена деятельности. Поддержание интереса | Предлагаю немного подвигаться под африканскую ритмичную музыку. | Свободная активная деятельность детей на свободном пространстве группы. |
5.Самостоятельная работа детей. | 3-4мин. | Нацеливание детей на проверку своих знаний. Активизация мыслительных процессов, памяти. Повышение самооценки. | «А сейчас проверим вашу память и внимание». На каждого ребёнка приготовлен лист с заданием. Объясняю ребятам, как его выполнить. «Это игра «3-ий лишний». В каждом ряду вы выбираете и обводите только то изображение, которое относиться к африканскому континенту». После выполнения задания, прошу некоторых детей назвать нужную картинку в каждом ряду. Остальные дети проверяют у себя, считают правильные результаты. «Молодцы, вы были внимательны и показали хорошие результаты». | Ребята берут лист с заданием и выполняют его, в удобном для себя месте (за столом, в кресле, на диванчике, на ковре). |
6. Постановка цели. Деление на команды. Знакомить детей с правилами работы в команде. | 3мин. | Вызвать желание у детей помочь людям непохожим на них. Учить приёмам организации, коммуникации. | «Ребятам с Африки, которые никогда не видели снега, очень интересно узнать о том, что такое зима? Как у нас в России люди празднуют Новый год? » Обращаюсь к детям: «Ребята, вы хотите поделиться своими знаниями о зиме и новогоднем празднике с другими детьми? Мы можем записать видео обращение, где вы расскажите о том, что такое зима и как у нас в России встречают Новый год. Согласны? Тогда вам надо объединиться в 2-е команды». При помощи карточек помогаю детям разделиться на 2-е команды. Предлагаю выбрать командиров, используя считалку. «Команда «Снежинка, подготовит рассказ о зиме, а команда «Ёлочка» — про то, как россияне готовятся и встречают Новый Год». «Ребята, запомните правила работы в команде: командир должен будет выслушать по очереди каждого члена команды, запомнить всё, что вы расскажите ему. Затем он объединит свои знания и ваши высказывания для того, чтобы получился интересный рассказ, который мы запишем на видео» Уточняю, как ребята поняли правила. Отвечаю на вопросы детей. | Организация детей на свободном пространстве группы. Дети объединяются в 2 команды и располагаются перед столами на которых разложен демонстрационный материал. |
7.Работа в командах | 5 мин. | Актуализация знаний, полученных ранее. Развитие навыков работы в команде, повышение ответственности у членов команды за общее дело. | Члены команд берут карточки-символы и готовят рассказ из 3-х, 4-х предложений для командира. Наблюдаю за деятельностью детей. Предлагаю высказываться по очереди, не перебивая друг друга, дополнять ответ. | Дети каждой команды находятся у своего стола или свободно перемещаются в помещении группы, обсуждают, высказываются по очереди. |
8.Выступление командиров. Оценка активного участия детей в подгруппах | 5мин. | Развитие личностных качеств. | Выступление командиров записывается на видео. Предлагаю членам команды оценить выступление. «Всё ли было рассказано? Есть ли дополнения у членов команд?» | Командиры от каждой группы рассказывают по заданной теме с опорой на мнемотаблицу или карточки -символы. Так же сообщают об активном участии членов команды. Дети оценивают выступление своего командира. |
9.Заключительная часть | 3мин. | Мотивирование на дальнейшую работу. Способствовать сплочению коллектива. Воспитание толерантности. | «Ребята, сегодня вы сделали доброе дело — поделились своими знаниями с детьми, непохожими на вас, но такими же любопытными и дружными. А так же вы учились работать в команде. Есть такая поговорка: «Один за всех, и все за одного!» «Скажите, что вам понравилось сегодня?». «На память о нашем мероприятии, я приготовила вам раскраски про Африку». | Организация детей в кругу.
Дети высказывают своё отношение к происходящему. |
Итого | 30мин |
Презентация к занятию — Новый год в Африке
Подготовила Петрова Маргарита Васильевна воспитатель ГБДОУ детский сад №19 г. Санкт-Петербург
[mailerlite_form form_id=4]