Занятие для подготовительной группы «Новый год в Африке»

Фестиваль "Новогодние образы"

Технологическая карта совместной непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы.

Тема «Я и другие люди».
Цель Воспитывать толерантность  к людям другой национальности.
Задачи Образовательная: дать детям некоторые представления об африканском континенте; закрепить знания детей о природных изменениях и деятельности людей в зимний период .

Развивающая задача: развитие умения работать в команде (выслушивать мнения друг друга); развитие внимания, логического мышления, памяти, воображения.

Воспитательная задача:  развитие толерантности; учить оценивать свои действия; развитие уверенности в себе. Воспитывать интерес к познанию.

Образовательные области Развитие речи, коммуникация, социализация; познание.
Планируемые результаты Предметные: появился интерес к новой информации (жизнь в Африке); систематизировались знания  детей о природных изменениях и деятельности людей в зимний период .

Личностные: появилось желание помочь людям непохожим на тебя; появилась осознанность своих действий в команде и умение взаимодействовать с членами команды. Повысилась самооценка.

Оснащение урока Методическое: презентация об Африке; демонстрационный материал: новогодние открытки, иллюстрации о зиме; Мнемотаблица, карточки-символы и карточки-эмблемы с изображением ёлочки и снежинки по количеству детей в команде; конверт с письмом и фотографией африканских детей.

Техническое: техника для музыкального сопровождения; устройство для видеозаписи; экран или монитор для просмотра презентации

Тип занятия Комбинированное.
Формы работы Групповая, фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения Словесные, игровые, наглядно-демонстрационные.

 

Основные этапы организации учебной деятельности Время, отведённое на реализацию этапа Цель этапа Содержание педагогического     взаимодействия
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
1.Организацион-ный момент 1 мин. Создание не принуждённой обстановки. Приветствие друг с другом: «Встанем рядышком, по кругу, скажем:-«Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень – Всем «Привет!» и «Добрый день» , если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся!, «Доброе утор!» Дети организованны в кругу.
2.Сюрпризный момент 3 мин. Собрать внимание детей, заинтересовать.Активизировать слуховое восприятие, память. «Я принесла шкатулку. Интересно, что в ней?» В шкатулке музыкальная загадка-перезвон Курантов.

«Ребята, вы наверно слышали раньше эти звуки, и уже догадались, какой праздник приближается?» (Новый год)

«В шкатулке есть ещё загадка. Отгадайте её» Загадка про зиму.

«Ребята, к нам в сад пришло письмо из  Африки. Прежде, чем я открою конверт, скажите, что вы знаете об Африке?»

Дети отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания детей об Африке.

3.Образовательный процесс. Просмотр презентации. 5мин. Знакомство с новой информацией. Развиваем внимание, память. Открываю конверт, показываю фото африканских детей и взрослых в национальных нарядах. «Это письмо от ребят, непохожих на вас. Давайте посмотрим, «привет» с другого континента.»

Просмотр презентации об африканском континенте (не более 10 слайдов) сопровождаю пояснениями.

Затем предлагаю высказаться детям об увиденном. Задать интересующие вопросы.

Организация детей у экрана ( или перед монитором)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свободные высказывания детей. Вопросы детей об увиденном.

4.Музыкальная динамическая пауза 1 мин. Снятие напряжения, смена деятельности. Поддержание интереса Предлагаю немного подвигаться под африканскую ритмичную музыку. Свободная активная деятельность детей на свободном пространстве группы.
5.Самостоятельная работа детей. 3-4мин. Нацеливание детей на проверку своих знаний. Активизация мыслительных процессов, памяти. Повышение самооценки. «А сейчас проверим вашу память и внимание». На каждого ребёнка приготовлен лист с заданием. Объясняю ребятам, как его выполнить. «Это игра «3-ий лишний». В каждом ряду вы выбираете и обводите только то изображение, которое относиться к африканскому континенту». После выполнения задания, прошу некоторых детей назвать нужную картинку в каждом ряду. Остальные дети проверяют у себя, считают правильные результаты. «Молодцы, вы были внимательны и показали хорошие результаты». Ребята берут лист с заданием и выполняют его, в удобном для себя месте (за столом, в кресле, на диванчике, на ковре).
6. Постановка цели. Деление на команды. Знакомить детей с правилами работы в команде. 3мин. Вызвать желание у детей помочь людям непохожим на них. Учить приёмам организации, коммуникации.  «Ребятам с Африки, которые никогда не видели снега, очень интересно узнать  о том, что такое зима? Как у нас в России люди празднуют  Новый год? » Обращаюсь к детям: «Ребята, вы хотите поделиться своими знаниями о зиме и новогоднем празднике с другими детьми? Мы можем записать видео обращение, где вы расскажите о том, что такое зима и как у нас в России встречают Новый год. Согласны? Тогда вам надо объединиться в 2-е команды». При помощи карточек помогаю детям разделиться на 2-е команды. Предлагаю выбрать командиров, используя считалку. «Команда «Снежинка, подготовит рассказ о зиме, а команда «Ёлочка» — про то, как россияне готовятся и встречают Новый Год». «Ребята, запомните правила работы в команде: командир должен будет выслушать по очереди каждого члена команды, запомнить всё, что вы расскажите ему. Затем он объединит свои знания и ваши высказывания для того, чтобы получился интересный рассказ, который мы запишем на видео» Уточняю, как ребята поняли правила. Отвечаю на вопросы детей. Организация детей на свободном пространстве группы. Дети объединяются в 2 команды и располагаются перед столами на которых разложен демонстрационный материал.
7.Работа в командах 5 мин. Актуализация знаний, полученных ранее. Развитие навыков работы в команде, повышение ответственности у членов команды за общее дело. Члены команд берут карточки-символы и готовят рассказ из 3-х, 4-х предложений для командира. Наблюдаю за деятельностью детей. Предлагаю высказываться по очереди, не перебивая друг друга, дополнять ответ. Дети каждой команды находятся у своего стола или свободно перемещаются в помещении группы, обсуждают, высказываются по очереди.
8.Выступление командиров. Оценка активного участия детей в подгруппах 5мин. Развитие личностных качеств. Выступление командиров записывается на видео. Предлагаю членам команды оценить выступление. «Всё ли было рассказано? Есть ли дополнения у членов команд?» Командиры от каждой группы рассказывают по заданной теме с опорой на мнемотаблицу или карточки -символы. Так же сообщают об активном участии членов команды. Дети оценивают выступление своего командира.
9.Заключительная часть 3мин. Мотивирование на дальнейшую работу. Способствовать сплочению коллектива. Воспитание толерантности. «Ребята, сегодня вы сделали доброе дело —  поделились своими знаниями с детьми, непохожими на вас, но такими же любопытными и дружными. А так же вы учились работать  в команде. Есть такая поговорка: «Один за всех, и все за одного!» «Скажите, что вам понравилось сегодня?». «На память о нашем мероприятии, я  приготовила вам раскраски про Африку». Организация детей в кругу.

Дети высказывают своё отношение к происходящему.

Итого 30мин

Презентация к занятию — Новый год в Африке

Подготовила Петрова Маргарита Васильевна воспитатель ГБДОУ детский сад №19 г. Санкт-Петербург


[mailerlite_form form_id=4]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: