Цель: формирование потребности к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
— помочь запомнить информацию с помощью интеллект-карт;
— развивать у детей умения и навыки использования в повседневной жизни полученные знания о ЗОЖ;
— расширять знания о правильном питании и его значимости;
— продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;
— воспитывать у детей правильное отношение к здоровью и умение работать
в коллективе.
Материалы и оборудование: проектор; мультимедийный экран; песня «Делайте зарядку – будете в порядке»; интеллект-карты; карандаши; самокаты для взрослого и для детей; карточки с продуктами «Полезное-Вредное»; мольберты; 3 тарелки вырезанные из ватмана; карточки с продуктами питания; поварской колпак; картинки время суток; циферблат часов; картинки (закаливание, прогулка, физкультура, зарядка); презентация «Олимпийские виды спорта и лучшие российские спортсмены»; «Волшебный мешочек» (мыло, полотенце, зубная щётка и паста, зеркало, шампунь, мочалка, ножницы, носовой платок, расчёска, влажные салфетки, ватные палочки, порошок); картинки (нос, зубы, ногти, волосы, уши, тело, человек, одежда); распечатанное слово «ЗДОРОВЬЕ».
Предварительная работа:
- Беседы с детьми «Что такое здоровье?»; «Значение режима в жизни человека»; «Чистота залог здоровья»;
- Чтение художественной литературы «Федорино горе», «Мойдодыр»;
К. Чуковского; «Девочка чумазая» А. Барто; «Вредные привычки» Г. Б. Остер;
- Создание альбомов «Где живут витамины»;
- Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья»;
- Дидактические игры:«Отгадай загадку и найди отгадку» о предметах гигиены; «Полезные и вредные продукты для зубов»;
- Семейный досуг «За покупками всей семьёй».
Ход:
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада вас видеть! Обратите внимание как украшен наш зал, скажите, пожалуйста, а по какому поводу мы с вами сегодня собрались?
Ответы детей
Ведущая: Совершенно верно, сегодня День здоровья, его надо беречь, с ранних лет, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. А давайте все вместе немного разомнёмся!
Флешмоб «Делайте зарядку – будете в порядке» (звучит музыкальная разминка на мультимедийном экране)
Ведущая: Ребята предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по станциям. Но прежде, чем мы свами туда отправимся, хочу вас предупредить, что путешествие будет сложным. Я раздам вам интелект-карты здорового образа жизни, которую вы будете заполнять после каждой станции (Приложение 1). А еще буду давать буквы, после каждого выполненного задания, которые надо будет крепить на магнитную доску. Когда все задания будут выполнены вы прочитаете кодовое слово.
Ведущая: В путешествие отправимся на самокатах, вы согласны?
Ответы детей
Мы прибыли на 1 станцию «Правильное питание»
Ведущая: Я буду показывать вам карточки с продуктами если они полезны, вы хлопаете в ладоши, не полезны топаете ногами. (рыба, кефир, чипсы, геркулес, пепси фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши и т д.). При не правильном ответе прозвучит громкий сигнал.
Ведущая: Молодцы, справились с заданием, отдаю вам первую буква «З», крепите к магнитной доске.
Ведущая: Вот и повторили, какие продукты полезны, какие не полезны. Теперь составим полезный «завтрак», «обед», «ужин». На мольбертах прикреплены большие макеты тарелок, на столе разложены карточки с изображением продуктов, вам необходимо заполнить тарелки продуктами питания, «завтрак», «обед», «ужин». Одевайте поварской колпак, по очереди, выбираете по одной карточке и крепите на нужную тарелку. (Приложение 2).
(Звучит музыка, дети выполняют задание).
Ведущая: Ребята, вы отлично справились с заданием, вручаю вам вторую букву «Д» скорее крепите к магнитной доске.
Ведущая:
Кушать овощи и фрукты, рыбу, молоко, продукты – вот полезная еда, витаминами полна. Вот вам добрые советы. В них и спрятаны секреты, как здоровье сохранить, научись его ценить!
Берите свои интелект-карты и заполняйте, в верхнем левом углу вы должны изобразить «правильное питание», дети схематично рисуют.
Ведущая: Предлагаю взять самокаты и отправиться ко 2 станции «Режим дня»
Ведущая: Ребята послушайте загадки, отгадав их, вы сможете выполнить следующее задание
Солнце яркое встает, Петушок в саду поет, Наши дети просыпаются, В детский садик собираются. (Утро) | Наигралась детвора, Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой Возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, все ответят это? (Вечер) |
Солнце в небе Ярко светит На прогулку мы идём, Песни весело поём! (День) | Дом уснул, игрушки спят, Только фонари горят, Отгадаешь ты точ-в-точ- Это наступила… (ночь) |
Ведущая: Молодцы правильно, получите третью букву «О» и прикрепите к магнитной доске.
Ведущая: Ребята подойдите к столам, у каждого лежит картинка части суток и циферблат часов, ваша задача определить какое это время и выставить соответствующее время на часах (Приложение 3).
Ведущая: Хорошо постарались, вот вам дети четвёртая буква «Р»,крепите
к магнитной доске.
Ведущая:
Сохранить своё здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течении дня. Возьмите свои интеллект-карты в нижнем левом углу, схематично изображаем «режим дня».
Ведущая: Отправляемся на самокатах к 3 станции «Спортивная».
Ведущая: Посмотрите на мольбертах прикреплены 4 картинки, вам нужно отгадать зашифрованное слово, связанное со здоровым образом жизни.
1 мольберт — картинка — закаливание
2 мольберт — картинка — прогулка
3 мольберт — картинка — физкультура
4 мольберт — картинка — зарядка
Ведущая: Сообразительные быстро справились с заданием. Возьмите пятую букву «О» и прикрепите к магнитной доске.
Ведущая: Чтобы статьзнаменитым спортсменом надо делать зарядку, закаляться, заниматься спортом и много гулять на свежем воздухе. Внимание следующее задание. На мультимедийном экране будут появляться лучшие российские спортсмены, которые прославили определённый вид спорта. Вам нужно отгадать вид спорта (Приложение 4,например: фигурное катание – Евгений Плющенко, хоккей – Александр Овечкин, гимнастика – Алина Кабаева, бокс – Николай Валуев, ведущая называет спортсмена).
Ведущая: Молодцы, хорошо знаете виды спорта. Вручаю вам шестую букву «В».
Ведущая:
Ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это движение. Делайте по утрам зарядку, больше ходите пешком, играйте в подвижные игры, занимайтесь спортом. Все это укрепляет здоровье человека, делает его ловким, сильным, быстры и выносливым.
Возьмите свои интелект-карты и в правом верхнем углу схематично изобразите «спорт».
Ведущая: Отправляемся к 4 станции «Чистота – залог здоровья!».
Ведущая: Предлагаю вам поиграть в «Волшебный мешочек». Вы по очереди опускаете руку в мешочек, достаете один предмет, говорите название и его предназначение. (Мыло, полотенце, зубная щётка и паста, зеркало, шампунь, мочалка, ножницы, носовой платок, расчёска, влажные салфетки, ватные палочки, порошок).
Ведущая: Как назвать одним словом все эти предметы?
Ответы детей
Ведущая: Правильно – это предметы личной гигиены. Прикрепите к магнитной доске седьмую букву «Ь».
Подойдите к столам там лежат картинки найди для своего предмета из «Волшебного мешочка» пару (Приложение 5).
Например: Нос – носовой платок.
Зубы – зубная щётка и паста.
Ногти – ножницы.
Волосы – расчёска., шампунь.
Уши – ватные палочки.
Тело – мочалка, мыло.
Человек – полотенце, зеркало, влажные салфетки.
Одежда – порошок.
Ведущая:
Мы с вами повторили правила личной гигиены, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а значит быть здоровым. Потому что, «Чистота – залог здоровья!». Достаньте интеллект-карты в правом нижнем углу схематично изобразите «Чистота – залог здоровья!».
Ведущая: Ребята, вы замечательно справились с заданием, вручаю вам последнюю восьмую букву «Е». Прикрепите ее на магнитную доску и вместе прочитаем зашифрованное кодовое слово «ЗДОРОВЬЕ». В ваших интеллект-картах напишите печатными буквами в середине листочка слово «ЗДОРОВЬЕ».
Ведущая:
Наше путешествие подошло к концу, Ведущая:
Ребята, скажите, что вам понравилось больше всего?
Ответы детей
Ведущая:
Какие задания были сложными?
Ответы детей
Ведущая: Хочу похвалить всех участников путешествия, дружно справлялись с зданиями, помогали друг другу.
Чтобы здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знают все теперь ребята
Добрые советы.
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Интеллект-карту к занятию вы можете скачать по ссылке.