Здоровье – это наше все! Игра-путешествие по станциям для детей старшего дошкольного возраста”

ПедСовет

Автор — Татьяна Михайловна Окунева

Цель: формирование потребности к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

— помочь запомнить информацию с помощью интеллект-карт;

— развивать у детей умения и навыки использования в повседневной жизни полученные знания о ЗОЖ;

— расширять знания о правильном питании и его значимости;

— продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;
— воспитывать у детей правильное отношение к здоровью и умение работать

в коллективе.

Материалы и оборудование: проектор; мультимедийный экран; песня «Делайте зарядку – будете в порядке»; интеллект-карты; карандаши; самокаты для взрослого и для детей; карточки с продуктами «Полезное-Вредное»; мольберты; 3 тарелки вырезанные из ватмана; карточки с продуктами питания; поварской колпак; картинки время суток; циферблат часов; картинки (закаливание, прогулка, физкультура, зарядка); презентация «Олимпийские виды спорта и лучшие российские спортсмены»; «Волшебный мешочек» (мыло, полотенце, зубная щётка и паста, зеркало, шампунь, мочалка, ножницы, носовой платок, расчёска, влажные салфетки, ватные палочки, порошок); картинки (нос, зубы, ногти, волосы, уши, тело, человек, одежда); распечатанное слово «ЗДОРОВЬЕ».

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми «Что такое здоровье?»; «Значение режима в жизни человека»; «Чистота залог здоровья»;
  2. Чтение художественной литературы «Федорино горе», «Мойдодыр»;

К. Чуковского; «Девочка чумазая» А. Барто; «Вредные привычки» Г. Б. Остер;

  1. Создание альбомов «Где живут витамины»;
  2. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья»;
  3. Дидактические игры:«Отгадай загадку и найди отгадку» о предметах гигиены; «Полезные и вредные продукты для зубов»;
  4. Семейный досуг «За покупками всей семьёй».

Ход:

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада вас видеть! Обратите внимание как украшен наш зал, скажите, пожалуйста, а по какому поводу мы с вами сегодня собрались?

Ответы детей

Ведущая: Совершенно верно, сегодня День здоровья, его надо беречь, с ранних лет, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. А давайте все вместе немного разомнёмся!

Флешмоб «Делайте зарядку – будете в порядке» (звучит музыкальная разминка на мультимедийном экране)

Ведущая: Ребята предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по станциям. Но прежде, чем мы свами туда отправимся, хочу вас предупредить, что путешествие будет сложным. Я раздам вам интелект-карты здорового образа жизни, которую вы будете заполнять после каждой станции (Приложение 1). А еще буду давать буквы, после каждого выполненного задания, которые надо будет крепить на магнитную доску. Когда все задания будут выполнены вы прочитаете кодовое слово.

Ведущая: В путешествие отправимся на самокатах, вы согласны?

Ответы детей

Мы прибыли на 1 станцию «Правильное питание»

Ведущая: Я буду показывать вам карточки с продуктами если они полезны, вы хлопаете в ладоши, не полезны топаете ногами. (рыба, кефир, чипсы, геркулес, пепси фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши и т д.). При не правильном ответе прозвучит громкий сигнал.

Ведущая: Молодцы, справились с заданием, отдаю вам первую буква «З», крепите к магнитной доске.

Ведущая: Вот и повторили, какие продукты полезны, какие не полезны. Теперь составим полезный «завтрак», «обед», «ужин». На мольбертах прикреплены большие макеты тарелок, на столе разложены карточки с изображением продуктов, вам необходимо заполнить тарелки продуктами питания, «завтрак», «обед», «ужин». Одевайте поварской колпак, по очереди, выбираете по одной карточке и крепите на нужную тарелку. (Приложение 2).

(Звучит музыка, дети выполняют задание).

Ведущая: Ребята, вы отлично справились с заданием, вручаю вам вторую букву «Д» скорее крепите к магнитной доске.

Ведущая:

Кушать овощи и фрукты, рыбу, молоко, продукты – вот полезная еда, витаминами полна. Вот вам добрые советы. В них и спрятаны секреты, как здоровье сохранить, научись его ценить!

Берите свои интелект-карты и заполняйте, в верхнем левом углу вы должны изобразить «правильное питание», дети схематично рисуют.

Ведущая: Предлагаю взять самокаты и отправиться ко 2 станции «Режим дня»

Ведущая: Ребята послушайте загадки, отгадав их, вы сможете выполнить следующее задание

Солнце яркое встает, Петушок в саду поет, Наши дети просыпаются, В детский садик собираются. (Утро)Наигралась детвора, Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой Возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, все ответят это? (Вечер)
Солнце в небе Ярко светит На прогулку мы идём, Песни весело поём! (День)Дом уснул, игрушки спят, Только фонари горят, Отгадаешь ты точ-в-точ- Это наступила… (ночь)

 Ведущая: Молодцы правильно, получите третью букву «О» и прикрепите к магнитной доске.

Ведущая: Ребята подойдите к столам, у каждого лежит картинка части суток и циферблат часов, ваша задача определить какое это время и выставить соответствующее время на часах (Приложение 3).

Ведущая: Хорошо постарались, вот вам дети четвёртая буква «Р»,крепите

к магнитной доске.

Ведущая:

Сохранить своё здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течении дня. Возьмите свои интеллект-карты в нижнем левом углу, схематично изображаем «режим дня».

Ведущая: Отправляемся на самокатах к 3 станции «Спортивная».

Ведущая: Посмотрите на мольбертах прикреплены 4 картинки, вам нужно отгадать зашифрованное слово, связанное со здоровым образом жизни.

1 мольберт — картинка — закаливание

2 мольберт — картинка — прогулка

3 мольберт — картинка — физкультура

4 мольберт — картинка — зарядка

Ведущая: Сообразительные быстро справились с заданием. Возьмите пятую букву «О» и прикрепите к магнитной доске.

Ведущая: Чтобы статьзнаменитым спортсменом надо делать зарядку, закаляться, заниматься спортом и много гулять на свежем воздухе. Внимание следующее задание. На мультимедийном экране будут появляться лучшие российские спортсмены, которые прославили определённый вид спорта. Вам нужно отгадать вид спорта (Приложение 4,например: фигурное катаниеЕвгений Плющенко, хоккейАлександр Овечкин, гимнастикаАлина Кабаева, боксНиколай Валуев, ведущая называет спортсмена).

Ведущая: Молодцы, хорошо знаете виды спорта. Вручаю вам шестую букву «В».

Ведущая:

Ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это движение. Делайте по утрам зарядку, больше ходите пешком, играйте в подвижные игры, занимайтесь спортом. Все это укрепляет здоровье человека, делает его ловким, сильным, быстры и выносливым.

Возьмите свои интелект-карты и в правом верхнем углу схематично изобразите «спорт».

Ведущая: Отправляемся к 4 станции «Чистотазалог здоровья!».

Ведущая: Предлагаю вам поиграть в «Волшебный мешочек». Вы по очереди опускаете руку в мешочек, достаете один предмет, говорите название и его предназначение. (Мыло, полотенце, зубная щётка и паста, зеркало, шампунь, мочалка, ножницы, носовой платок, расчёска, влажные салфетки, ватные палочки, порошок).

Ведущая: Как назвать одним словом все эти предметы?

Ответы детей

Ведущая: Правильно – это предметы личной гигиены. Прикрепите к магнитной доске седьмую букву «Ь».

Подойдите к столам там лежат картинки найди для своего предмета из «Волшебного мешочка» пару (Приложение 5).

Например: Нос – носовой платок.

Зубы – зубная щётка и паста.

Ногти – ножницы.

Волосы – расчёска., шампунь.

Уши – ватные палочки.

Тело – мочалка, мыло.

Человек – полотенце, зеркало, влажные салфетки.

Одежда – порошок.

Ведущая:

Мы с вами повторили правила личной гигиены, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а значит быть здоровым. Потому что, «Чистота – залог здоровья!». Достаньте интеллект-карты в правом нижнем углу схематично изобразите «Чистота – залог здоровья!».

Ведущая: Ребята, вы замечательно справились с заданием, вручаю вам последнюю восьмую букву «Е». Прикрепите ее на магнитную доску и вместе прочитаем зашифрованное кодовое слово «ЗДОРОВЬЕ». В ваших интеллект-картах напишите печатными буквами в середине листочка слово «ЗДОРОВЬЕ».

Ведущая:

Наше путешествие подошло к концу, Ведущая:

Ребята, скажите, что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

Ведущая:

Какие задания были сложными?

Ответы детей

Ведущая: Хочу похвалить всех участников путешествия, дружно справлялись с зданиями, помогали друг другу.

Чтобы здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знают все теперь ребята

Добрые советы.

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Интеллект-карту к занятию вы можете скачать по ссылке.

Добавить комментарий

Читайте по теме: