В недалеком 2015 году Владимир Путин поручил создать в России национальную систему учительского роста: по задумке, учитель сможет повышать свою квалификацию на основе своих интересов и запросов, создавать новые методики в преподавании и получит мотивацию в виде профессионального роста (от учителя до методиста). Государству такая система позволит быстро и по четким критериям проводить аттестацию педагога (в идеале без отрыва от работы), а также разрабатывать новые методики преподавания и повышать качество образования.
В 2017 году министр образования Ольга Васильева объявила старт внедрения НСУР, тогда же оказалось, что в систему войдет «институт наставничества»: опытные педагоги будут помогать молодым специалистам.
Как же идет внедрение системы?
Введение НСУР негативно оценивают учительские профсоюзы, сообщает «Коммерсант».
«Мы опросили почти 14 тыс. учителей, для того чтобы в своих рассуждениях ориентироваться на мнение членов профсоюза. Большая часть из них не имеет представления о том, что такое НСУР, что логично, так как мы все еще не имеем никакого внятного описания этой программы. Мы сами не знаем, что мы, собственно, формируем. При этом 50% опрошенных учителей считают, что количество отчетности наоборот увеличилось», — рассказал изданию эксперт Общероссийского профсоюза образования Сергей Шадрин.
Профсоюз сообщил также, что дорожная карта НСУР «в полном объеме не выполняется».
Негативно к системе настроены и в профсоюзе «Учитель». Как рассказала его оргсекретарь Ольга Мирясова, система создает только дополнительную нагрузку на учителей.
«Уже сейчас наблюдается чрезвычайно высокая загруженность учителей. Старшие учителя не видят в прохождении дополнительных испытаний для себя какой-то пользы, а видят только дополнительную нагрузку. Обучение для повышения квалификации подразумевает 520 часов, то есть несколько месяцев очной подготовки — если к этому подходить серьезно, учителю нужно выпадать из процесса обучения. Поэтому многие берут дистанционный курс, который является профанацией, за которую к тому же нужно платить», — заявила она.
А институт наставничества, предложенный министерством, и вовсе выглядит абсурдно.
«Наставничество, в ситуации, когда учителя конкурируют внутри школы за баллы, становится невыгодно. Молодой учитель, которому ты помогаешь, потом получит больше баллов, украдет у тебя часть заработной платы», — рассказала Ольга Мирясова.
С профсоюзами не согласился Евгений Ямбург, президент ассоциации «Педагог XXI века». Данные профсоюза о дорожной карте и знаниях педагогов о НСУР, по его мнению, — это «случайная выборка» и «фальсификация».
Не согласна с выводами профсоюзов и член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Любовь Духанина. По ее мнению, модель аттестации действительно требует доработки: в ней должны быть «прозрачные критерии оценивания» и она не должна отнимать много времени у педагога. Однако введение НСУР она оценивает положительно, потому что «итоги введения НСУР должны влиять и на рост статуса учителя, и на его зарплату».
А знаете ли вы, что такое НСУР и для чего она создана? Делитесь своим мнением в комментариях, может, так станет понятнее нам всем.
Фото: Амурская правда
[mailerlite_form form_id=4]