Готовящаяся стратегия развития образования РФ до 2036 года с перспективой до 2040 года должна учитывать современные вызовы, среди которых стремительное изменение рынка труда и беспрецедентное санкционное и идеологическое давление. Об этом сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов в ходе стратегической сессии «Развитие системы образования в Российской Федерации до 2040 года».
«Как рассказал Сергей Кравцов, стратегия развития образования должна учитывать современные вызовы. Среди них — стремительное изменение рынка труда, демографические вопросы, необходимость обеспечения научно-технологического и производственного суверенитета, масштабная цифровизация всех сфер жизни, экономико-административные барьеры, беспрецедентное санкционное и идеологическое давление и другие», — приводятся его слова в сообщении пресс-службы министерства.
Министр отметил, что участникам рабочих групп по подготовке стратегии важно установить конкретные результаты для всех направлений в рамках документа и то, как эти результаты измерить.
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков в свою очередь подчеркнул, что стратегия должна создать единый понятийный аппарат всей системы образования, определить долгосрочные цели и задачи, миссию и ценности образования.
«Значимо, что работа над стратегией в части высшего и дополнительного образования ведется в активном взаимодействии представителей высшей школы, других уровней образования, ведущих работодателей, ученых и общественных деятелей», — сказал он.
Кроме того, важно создать объективную оценку качества исполнения стратегии по годам, подчеркнул руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
Говоря о качестве образования, нужно помнить, что его неотъемлемой частью является система воспитательной работы, обратил внимание руководитель Росмолодежи Григорий Гуров.
«Именно она определяет тот вектор, куда будут приложены полученные знания. Для нас это, безусловно, суверенные интересы нашего государства, отвечающие запросам общества и каждого гражданина», — уточнил он.