Ведущий поинтересовался у Калины, кем должен быть директор – педагогом или менеджером. Глава департамента не согласился с такой формулировкой. По его мнению, любой педагог – хороший менеджер. Класс из 25-30 детей в любом воспитает менеджерские навыки. Директор же должен быть организатором деятельности большего коллектива.
По мнению Исаака Калины, у директора есть три основные сферы деятельности: образовательный процесс, безопасность в школе и финансовая деятельность. Роль директора в первых двух сферах – подобрать специалистов и контролировать их деятельность. Финансами же директору приходится заниматься самостоятельно. Сейчас на школу выделяют 400-500 миллионов рублей в год. Управление этим ресурсом и есть ключевой навык для директора, считает Глава департамента образования.
Директор московской школы – это человек, очень хорошо разбирающийся во всех трех сферах, подытожил Калина. В Москве стать директором школы непросто – существует «сито отбора»: сначала компьютерная аттестация и аттестационная комиссия, обучение в «Школе будущего директора». После обучения соискателя ожидает собеседование в кадровом совете на базе межрайонного совета директоров. После успешного прохождения собеседования директор первый год работы находится под опекой одного из членов аттестационной комиссии.
В «Школе будущего директора» обучается 400 человек, добавил Калина.
Источник: ИА «Национальные интересы»
[mailerlite_form form_id=4]