Итак, темой нашего адвент-календаря станет создание новогоднего настроения через игры с детьми, родительскую гостиную и увлекательный сладкий сюрприз для педагогов.
Наш адвент-календарь будет похож на гирлянду из зимних сапожков-носочков, которые могут украсить как музыкальный зал, так и методическую гостиную детского сада.
Расскажите педагогам об адвент-календарях.
Создание адвент-календаря – это увлекательное действо. Это всегда – праздничное настроение. Календарь предполагает выполнение заданий в течении месяца перед новым годом. От количества заданий – зависит количество сапожков-носков. В нашем календаре будет 4 задания, на каждую неделю декабря. Педагогам можно предложить создать уникальные сапожки-носочки для заданий. Старший воспитатель проводит аукцион идей для адвент-календаря. Педагоги пишут свои варианты, а старший воспитатель выбирает наиболее интересные формы организации детско-взрослых занимательных дел и опускает их в новогодние сапожки.
Задание №1. 1-я неделя.
«Любимые игры и игровые зоны в группе у детей». Используя такой оценочный лист, методист и педагоги могут понять какие изменения надо внести в развивающую среду группы.
Задания адвент-календаря для педагогов | Ответы и краткие выводы |
Провести наблюдение за самостоятельной деятельностью детей в группе. Обратить внимание какие игры и игровые зоны используют малыши. | |
Обратить внимание, какие игры, зоны дети не используют. | |
В какие игры играю дети? Какой замысел у этих игр? | |
Задать вопрос ребятам: «Во что они играют?» | |
Задать вопрос ребятам: «Какие игры в группе у них самые любимые?» | |
Задать вопрос ребятам: «В какие новые игры они хотели бы поиграть?» | |
Узнать у ребят, что им хочется украсить в группе к новому году? |
Обязательно педагоги обсуждаю результаты своих наблюдений, делятся желаниями и интересами ребят. Разрабатывают план необходимых изменений, созданий новых игровых зон, игрового оборудования, пополняют зоны для ручного труда всем необходимым для создания новогодних поделок и украшений.
Задание №2. 2-я неделя. Родительская гостиная: Создание новогодних игрушек для украшения детского сада, группы.
Пригласить родителей вечером, в группу. Предложить вместе с детьми изготовить новогодние украшения: цветную цепь из бумаги, бумажные фонарики, вырезать по трафаретам снежинки, придумать оригинальные украшения из бросового материала (бутылки, стаканчики и др.).
Задание №3. 3-я неделя. Раскрашиваем варежки-флажки для украшения веранд.
Каждая группа получает трафарет варежек, которые воспитатели размещают в уголок изо-деятельности. Воспитатели предлагают ребятам сделать украшения для прогулочной веранды и раскрасить, сделать аппликацию на бумажных варежках. В конце недели варежки собираются на ниточку и ими украшают прогулочную веранду.
Задание №4. 4-я неделя.
Старший воспитатель готовит сюрприз для педагогов. По количеству воспитателей необходимо подготовить небольшие прямоугольные плитки шоколада, белая бумага, фломастеры, новые детские цветные носочки и веревочки (можно ленточки, шерстяные нитки), клей-карандаш.
Старший воспитатель проводит арт-гостиную по созданию шоколадных снеговиков в забавных шапках.
- Прямоугольные плитки шоколада необходимо обернуть белой бумагой, предварительно обрезанной по размеру шоколада.
- Клеем-карандашом приклеить края бумаги.
- Нарисовать глаза, нос, рот, руки-палки снеговику, добавить интересных деталей (например, нарисовать яркие пуговички).
- Отрезать верхнюю часть носка вместе с пяткой, оставшуюся часть завязать веревкой (с внутренней стороны) – это будет забавная шапочка
- Отрезать от носочка «шарфик» для снеговичка.
Такой мастер-класс и получившиеся снеговики станут интересными подарками для ваших педагогов.
Надеюсь, вам пригодятся мои новогодние методические идеи!
Ярких и приятных вам впечатлений, коллеги!
Приглашаем в адвент-календарь для педагогов от «Моего университета»! Каждый день вас будут ждать лучшие акции, подарки и поздравления от Инновационного образовательного центра!
[mailerlite_form form_id=4]