На этой неделе ВЦИОМ опубликовал результаты опроса россиян об их отношении к идее запрета смартфонов в школах: 73% россиян поддержали запрет. Позже идею одобрила детский омбудсмен Анна Кузнецова: по ее мнению, дети должны оставлять гаджеты на входе в школу.
А что об этом думают учителя? Заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург в эфире НСН заявил, что такой запрет не повысит качество обучения.
Эксперт удивился, что из зарубежного опыта мы перенимаем только запреты: во Франции запрещены гаджеты в школах, но при этом у них свобода университетов — туда не может входить полиция. Современные технологии надо разумно использовать, а не запрещать, по его мнению.
«Можно открыть Америку, но нельзя ее закрыть. Сегодня в связи с тем, что изменились дети и так далее, грамотные учителя не запрещают, а используют эти гаджеты с тем, чтобы организовать работу, дискуссию учащихся. Вводят уже в контекст сегодняшней педагогики так называемые обратные уроки, когда по истории, например, дети получают документы (ищут их в интернете), различные точки зрения, вступают в дискуссии, а учитель выступает как модератор, следит за тем, чтобы это общение не переходило на личности, не напоминало телевизионные ток-шоу», — привел пример Евгений Ямбург.
Все дело в профессионализме учителя — смартфоны и другие гаджеты могут стать отличными помощниками в обучении детей, а учителю, который не может ввести их в образовательный процесс, никакой запрет не поможет увлечь детей предметом и повысить качество обучения.
«Я уже 40 лет в школе. Мы проиграли джинсовую войну, мы боролись с длинными волосами, но это все очень поверхностно. Это не тот путь, на который нужно вставать», — заключил Евгений Ямбург.
[mailerlite_form form_id=4]