Минпросвещения рекомендовало использовать на уроках технологии шлемы виртуальной реальности

Новости министерства образования

Школа должна идти в ногу со временем, считают чиновники: на уроках технологии школьники должны заниматься 3D-моделированием, примерять шлемы виртуальной реальности и учиться управлять квадрокоптерами. Оплатить все предложили регионам.

Минпросвещения утвердило «Методические рекомендации по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей в организациях, расположенных в сельской местности и малых городах…». Соответствующее распоряжение уже подписала замминистра Марина Ракова, сообщает газета «Известия». Документ предлагает региональным властям открыть оснащенные современным оборудованием центры, где все дети смогут изучать такие предметы, как технология, информатика, основы безопасности жизнедеятельности. Создавать их предполагается на базе образовательных организаций. Также министерство рекомендует использовать центры как общественное пространство и место проведения факультативных занятий и кружков. В рекомендациях отмечено, что подготовлены они в рамках проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование».

В примерном перечне оборудования, которое Минпросвещения рекомендует закупить для работы центра, значатся 3D-принтер (рабочая область которого должна быть не меньше куба с гранью 15 см), пластик для него, шлем виртуальной реальности, квадрокоптер с камерой разрешением 4К и дальностью передачи сигнала не меньше 6 км, три небольших дрона весом до 100 г, дрель, клеевой пистолет, лобзик и цифровой штангенциркуль. Все эти предметы числятся в списке покупок для урока технологии (их чаще называют уроками труда).

В перечень рекомендованного оборудования вошли также манекены и тренажеры для оказания первой помощи, шахматы и специальные часы для игры, оборудование для медиазоны (фотоаппарат, видеокамера, штатив, микрофон), мебель, учительский ноутбук, проектор и МФУ. В списке есть и десять «мобильных классов» — ударопрочных ноутбуков-трансформеров, которые позволят школьникам заниматься дистанционно (такая практика уже есть в сельских школах, рассказывала в интервью «Известиям» министр просвещения Ольга Васильева).

В пресс-службе Минпросвещения не предоставили комментарий на запрос «Известий», как часто дети должны будут посещать новые центры и как предполагается составлять расписание, если на базе конкретной школы такого центра нет и ученикам придется ходить в другую.

Помимо нюансов, связанных с планированием, рекомендация Минпросвещения сопряжена с гораздо большей проблемой – финансовой, отметил президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. Рассчитать стоимость реализации проекта по всей стране проблематично, но закупка оборудования только для одного центра обойдется в 1,5–2 млн рублей. Сегодня региональные власти не всегда могут удержать уровень зарплаты учителей в селах и малых городах на уровне средней в регионе, как предписывает указ президента, отметил эксперт. Поэтому закупка дорогостоящего современного оборудования для ряда регионов — финансовая катастрофа, уверен Сергей Комков.

«Штрих и два пунктира»: что не так с учебниками технологии в школах?


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: