Хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому человеку

Прямой диалог, Семья

Анаит Багдасарян – о важности воспитания в учениках сопереживания и милосердия и как ей удается привить эти качества своим ученикам при помощи волонтерской деятельности.

Каждый из нас обладает определенным рядом качеств, они и характеризуют нас как человека. Кто-то более добрый, искренний, справедливый. Кто-то напротив, полон желчи, злобы и гнева.

Слово «человек» можно понимать по-разному: как биологический вид, представитель отряда млекопитающих. Это грубый подход, если смотреть с позиции менее рациональной и более чувственной, человек – это существо, обладающее волей, разумом и высшими чувствами.

Именно наши чувства, черты наших душ, характеризуют наш моральный облик и делают нас человеком. Чтобы соответствовать званию «ЧЕЛОВЕК», надо сочетать в себе милосердие и сострадание.

Милосердие и сострадание к окружающим делают нас более человечными. В современном мире много нуждающихся и каждый из нас, проявляя сочувствие и милосердие к ближнему, способен сделать мир намного человечнее, добрее и лучше. Но в наши дни, всё меньше и меньше людей проявляют эмпатию.

На протяжении своей педагогической деятельности я активно со студентами Новозыбковского медицинского колледжа занимаюсь волонтерской деятельностью и считаю, что волонтерство – это ключ к развитию у студентов милосердия и сострадания, это важно для них как будущих медицинских работников.

Студенты-волонтеры оказывают помощь людям, и этим реализуют потребность в социально активном поведении. Это оказывает большое влияние на становление их как личностей: студенты развиваются познавательно и эмоционально, воспитывают в себе отзывчивость, сочувствие и сопереживание.

volunteer-1

Волонтерство формирует готовность студента к самостоятельному принятию решений, развивает восприимчивость к проблемам другого человека и общества в целом. Все эти качества способствуют успешному духовно-нравственному формированию студента.

Цель нашей работы: развитие волонтерской организации «Милосердие» и духовно-нравственное воспитание студентов.

Мы ставим для себя следующие задачи:

  • Способствовать созданию сплоченного коллектива;
  • Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на пропаганду здорового образа жизни;
  • Сотрудничество с Домом-интернатом малой вместимости для пожилых людей и инвалидов г. Новозыбкова и Новозыбковского района» и социальным приютом для детей и подростков г. Новозыбкова и Новозыбковского района в целях обмена опытом и поиска новых форм работы.

Мы ожидаем от студентов развития следующих качеств:

  • Сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • Неравнодушие к проблемам других людей;
  • Развить в себе сострадание и милосердие;
  • Любовь к выбранной профессии.

За время моей работы в студенческой организации «Милосердие» мы провели следующие мероприятия в социальном приюте для детей и подростков г.Новозыбкова и Новозыбковского района:

  • День защиты детей;
  • Новый год;
  • Рождественские колядки;
  • Подготовка к Пасхе;
  • Пасхальные чаепития;
  • День летнего именинника;
  • День осеннего именинника;
  • Поздравления с 8 марта и 23 февраля;
  • Дарим сладости, рисуем на асфальте;
  • Дарим одежду, игрушки воспитанникам приюта;
  • Устраиваем просмотр мультфильмов.

volunteer-2

На базе дома-интерната малой вместимости для пожилых людей мы провели следующую уже традиционную работу:

  • Поздравления с 8 марта и 23 февраля;
  • Поздравление с Днем пожилого человека;
  • Поздравление с Новым годом и Рождеством;
  • Проведение для пожилых людей праздничных вечеров;
  • Проведение для пожилых людей литературных вечеров;
  • Поздравление с великим праздником Днем победы;
  • Оказываем простые медицинские услуги и просто беседы с пожилыми людьми.

Развитие волонтерского движения среди студентов – один из эффективных способов организации воспитательного процесса. Сталкиваясь с чужими бедами и проблемами, студент испытывает чувство уважения, сострадания и сопереживает людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. В процессе оказания посильной помощи нуждающимся людям, он проявляется как человек, как личность, способный влиять на окружающий его мир. Наблюдая за людьми, которые не в состоянии помочь себе без помощи окружающих, они сами начинают задумываться о ценности жизни.

Помогая окружающим людям, студенты развивают в себе моральные качества, присущие медицинскому работнику:

  • Гуманизм;
  • Чуткость;
  • Внимание и сострадание к больному;
  • Добросовестное исполнение своих обязанностей относительно больного.

Чем больше мы привлекаем студентов медицинского колледжа к волонтерской деятельности, тем выше вероятность, что будущий медицинский работник будет более гуманным в деятельности, будет проявлять чуткость и сострадание к пациентам, ведь иногда простое человеческое слово может подбодрить сильнее, чем любой из медикаментов.


Добавить комментарий

Читайте по теме: