Быстро и как-то незаметно пролетело лето, которое казалось, наступило только вчера. Немного жаль, но это не повод унывать!
По всей стране школы, лицеи, гимназии приветливо распахнули свои двери.
Учебные заведения различной категории с каждым годом стремятся достигнуть высокого уровня в системе образования. Это стремление в первую очередь оправдывается желанием выпускать образованных и целеустремленных личностей в большую жизнь. Встречаются случаи, когда школы низкого уровня вырастают прямо на глазах. Что же помогает им в этом? История одной школы из города Казани расскажет, как у неё это получилось.
В апреле 2017 года школа № 119 отпраздновала свой 60-летний юбилей. За это время из восьмилетней она стала средней общеобразовательной. Капитальный ремонт в рамках программы «Килэчэк» — «Будущее» в 2015 году неузнаваемо преобразил школу, которая стала центром притяжения детей не только во время учебы, но и в свободное время.
На ее территории расположены хоккейная площадка, которая превращается летом в футбольное поле и новая баскетбольно-волейбольная площадка, выполненная по самым последним технологиям и построенная к началу этого учебного года. Мамы с малышами на детской площадке проводят время в ожидании своих старших школьников. А участок с тренажерами пользуется спросом и у взрослого населения района.
Школа как магнит притягивает к себе всех от мала до велика. И в этом большая заслуга Татьяны Петровны Фадеевой, которая уже много лет является директором школы. Начиная свою карьеру в системе образования старшей пионервожатой, работая учителем истории, она «выросла» до директора далеко не простой школы. Слабая материальная база, наличие большого количества асоциальных семей, образующих микрорайон школы, низкая успеваемость учащихся все это досталось в наследство новому директору. Однажды, давая интервью, ей пришлось ответить на вопрос: «Какие качества директора вы считаете самыми важными и в чем состоит его главная задача?» Не задумываясь она ответила: «Способность к критическому и стратегическому мышлению, умение анализировать ситуацию и быстро принимать верное решение, стремление к самосовершенствованию, организаторские способности. Главной задачей директора считаю создание системы эффективного управления школой, включающей всех участников образовательного процесса: педагогов, школьников, родителей и социальных партнёров».
И неудивительно, что в декабре 2016 года школа была участником финальных испытаний Первого Всероссийского конкурса «Успешная школа», где достойно представила опыт работы коллектива.
Вот что рассказывает о своей школе заместитель директора по учебной работе Анастасия Депутатова «Сегодня школа – один из лидеров рейтинга образовательных организаций города, осуществляющая обучение по программам начальной, основной и средней школы, а также дошкольную подготовку и внеурочную деятельность. Миссию нашей школы мы видим в том, чтобы предоставить максимально широкое поле возможностей наибольшему числу учащихся, ориентированных на высокий уровень образования и воспитания». На базе школы разработаны и реализуются проекты «It-стан» и «Химград», цель которых заинтересовать подростков и в будущем помочь предприятиям района в обеспечении кадрами. Уже много лет школа сотрудничает с Центром внешкольной работы, что позволяет ученикам школы заниматься декоративно-прикладным творчеством, хореографией, туризмом и различными направлениями технического творчества.
Главное богатство школы – это педагогический коллектив. Принцип «Кадры решают все!» позволил директору сформировать команду умных, профессиональных, «продвинутых», современных учителей. Благодаря республиканскому гранту «Наш новый учитель» появились молодые учителя. Активные, творческие и неутомимые они являются примером для своих учеников.
Вот так, благодаря активности педагогического коллектива, простая школа смогла подняться и быть полезной для своих учеников.
[mailerlite_form form_id=4]