Конспект спортивного досуга в подготовительной группе «Спортивный инвентарь»

ПедСовет

Конспект разработала инструктор по физической культуре Анастасия Смольянова.

Тема: «Спортивный инвентарь»

Цель: формировать представление о спортивном инвентаре

Задачи:

— обогащать знания детей о видах спорта и спортивном инвентаре;

— развивать слуховое восприятие и внимание;

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: спортивный инвентарь : скакалки, обручи, мячи, флажки, кубики, ракетки для тенниса, теннисные мячи, ленты, кегли, ринго, ортопедический коврик пазл.

Предварительная работа:

Беседа о видах спорта, чтение рассказов и стихотворений.

Ход НОД:

В: Будь спортивным и здоровым

Спортивным быть теперь вновь модно!

Со спортом много ты поймёшь : 

Спорт — и здоровье без таблеток, 

Спорт — и веселье без забот.

С друзьями спортом заниматься,

Поверь, реально круглый год!

В: Сегодня мы с вами будем говорить о спорте, видах спортаспортивном инвентаре. Ребята, что такое спорт?

Д: Спорт — это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.

В: Как называют людей, которые занимаются спортом?

Д: Спортсмены.

В: Хорошо. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Д: Делать по утрам зарядку, закаляться, заниматься физкультурой.

В: А для чего нужен спорт, что он даёт человеку?

Д: Спорт делает человека сильным, выносливым, помогает сохранить здоровье.

В: Ребята, а как вы думаете, много ли видов спора существует или мало?

Д: Много.

В: А теперь назовите виды спорта, которые вы знаете.

Д: Хоккей, футбол, скелетон, бобслей, лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фигурное катание, хоккей, плаванье, баскетбол, теннис, волейбол.

В: Молодцы ребята, вы знаете много видов спорта. И сейчас мы с вами вспомним, какой спортивный  инвентарь мы используем. Для этого вам нужно отгадать загадки.

В: Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.  

Д: Обруч.

В: Поиграем в игру. По команде первый игрок пары начинает катить обруч руками вперед, а второй игрок в это время пролезает сквозь обруч сначала в одну сторону, потом в другую. Докатив обруч до обозначенной линии на другой стороне зала, один игрок берет обруч, и оба бегом возвращаются назад. Передают обруч следующей паре и встают в конец команды.

Д: *Играют*

В: Круглый он всегда бывает,

От земли так отлетает,

Им играю я в футбол,

Забиваю быстро гол.  

Д: Мяч.

В: Поиграем в игру. Игроки становятся в круг и перебрасываются «горячей картошкой» (мяч). Если кто-то замешкался и не отбил вовремя мяч, он садится в «котел» (центр круга). Сидя в «котле» можно попытаться поймать пролетающий над головой мяч, но при этом нельзя вставать с корточек («картошка не растет»). Если игроку в «котле» удалось поймать мяч, он освобождает себя и других пленных, а игрок, неудачно бросивший мяч занимает их место.

Д: *Играют*

В: Поперёк дороги скользкой

Встало вражеское войско.

Метким выстрелом одним

Всех повалим, победим

Д: Кегли.

В: Поиграем в игру. Кегли ставятся в ряд на расстоянии 3-5 см одна от другой. На расстоянии 1,5-5 м от них проводится линия – «кон». Играющие дети (3-4 человека) в порядке очередности (она устанавливаются самими детьми) выходят на черту кона и с силой катят шар, стараясь сбить кеглю. Выбивший высокую кеглю имеет право пробить еще раз. Сбитые кегли убираются. Выигравшими считается тот, кто собьет больше кеглей обусловленным количеством шаров.  Расстояние между кеглями, а также от кеглей до линии копа увеличивается постепенно.  

В кегли можно играть и в помещении, и на участке.

Д: *Играют*

В: Я достану их скорей,

Дом построю для зверей,

В доме будут стол и стул,

Чтоб уютней было в нем.

Д: Кубики.

В: Поиграем в игру. Участники игры делятся на 2 команды. Игроки каждой команды выстраиваются в колонну по одному. На некотором расстоянии от команд кладется по кубику. Первый игрок каждой команды допрыгивает на одной ноге до кубика, берет его, возвращается таким же образом обратно и передает кубик следующему игроку. Это задание должны выполнить все игроки.

Д: *Играют*

В: В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок? 

Д: Скакалка.

В: Поиграем в игру. Игроки образуют круг, ведущий встает в центр, держа сложенную скакалку. Затем начинает вращать ее в нескольких сантиметрах от земли. Задача игроков – подпрыгнуть в нужный момент, чтобы их не задело по ногам. Кого задели, тот выбывает из игры. Скорость вращения все время увеличивается. Другой вариант игры предусматривает смену водящего каждый раз, когда кто-либо из стоящих по кругу заденет ее ногой.

Д: *Играют*

В: Этот инвентарь называется ринго. Нужно забросить кольца на палочки.

Д: *Играют*

В: Настольный теннис – класс! — игра.  

Стол есть у нас среди двора.  

Мы оба, я и друг Вадим

По правилам играть хотим.

Но как играть без сетки? Ещё нужны …

Д: Ракетки.

В: Выполним несколько упражнений

1.  Бросить мяч рукой так, чтобы он коснулся стола один раз; партнер тоже ловит рукой.

2. Ударить по мячу так, чтобы он стукнулся о стол несколько раз; после этого партнер с воздуха отбивает мяч обратно.

3. Мяч должен коснуться стола один раз, затем партнер его отражает.

Д: *Выполняют*

В: Как же называются эти предметы?

Д: Ортопедический коврик пазл.

В: Верно. Попробуйте собрать из него дорожку и пройти по ней.

Д: *Выполняют*

В: Вы большие молодцы. Для чего и для кого нужен спортивный инвентарь?

Д: *Отвечают*

В: Хорошо, давайте соберем весь спортивный инвентарь.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: