Цель: Формирование познавательного интереса к весенним явлениям. Воспитание бережного отношения к природе, окружающему миру.
Задачи приоритетной образовательной области — «Познавательное развитие»: закрепить приметы весны, знания о диких животных, живущих в лесу. Вызвать желание заботиться о животных, изучать их повадки и особенности.
Задачи в интеграции:
- «Социально — коммуникативное развитие»: развитие свободного общения, овладение нормами речи, развитие всех компонентов устной речи; приобщение к общепринятым нормам взаимоотношения.
- «Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности); сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- «Художественно-эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (аппликация объемная).
- «Речевое развитие»: способствовать освоению детьми разговорной речи — воспитывать умения понимать обращенную речь с опорой на наглядность, вступать в речевой контакт с окружающими.
Технологии и методы работы: информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; здоровьесберегающие; игровые.
Методы: словесные (беседа, рассматривание, ситуативный разговор), наглядные (иллюстрации весеннего пейзажа, макет Ёжика, деревьев, презентация «Ежик»), игровые (музыкальное сопровождение, подвижная игра), продуктивная деятельность (аппликация).
Этапы занятия | Деятельность
педагога |
Деятельность обучающегося | Результаты |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настроить ребят на рабочий лад.
Воспитатель и дети попадают в весенний лес. (звучит музыка -звуки природы) Воспитатель спрашивает у детей о том, куда они попали. На магнитной доске -изображения весенних примет. — Ребята, а какое время года у нас наступило? -Что мы с вами знаем о весне? Воспитатель обращает внимание детей на следы около дерева, спрашивает у детей знают ли они чьи это следы. Дети идут по следам и встречают ежика. -Ребята, это кто? Ежик это дикое или домашнее животное? Где живет ежик? Как называется семья ежей? (папа-еж, мама-ежиха, детеныш-ежонок) Для чего ежику иголки? Знают ли они кто у ежика враги? Воспитатель предлагает детям показать ежику, как они умеют играть. Проводится хороводная игра «Солнышко, солнышко». Солнышко, солнышко, золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей, а сугробы тают, тают, а цветочки расцветают. |
1. Рассматривание иллюстраций на магнитной доске, рассказы детей о приметах весны.
2.Дети отвечают на вопросы: — Слышны пения птиц, деревья. -Наступила весна.
3.Рассматривание следов, решение проблемной ситуации.
4.Варианты ответов детей.
5.Двигательная деятельность. Дети выполняют движения согласно словам. (становятся в круг, взявшись за руки. Бегут в медленном темпе, машут руками, приседают, встают на носочки). |
Расширение кругозора детей (картинки,); развитие любознательности, активности;
развитие свободного общения, развитие двигательного опыта, овладение основными движениями.
|
Основная часть (содержательный, деятельности этап) |
Воспитатель предлагает детям пройти в лесную школу и посмотреть познавательный рассказ про ежика. Показ презентации. Во время презентации детям загадывается загадка про ежа, проводится игра «Третий лишний», «Где живет ежик?
После просмотра презентации воспитатель предлагает детям подумать и ответить на вопрос: «Как мы с вами можем помочь ежику? ведь он проснулся голодный после зимы (ответы детей). Затем воспитатель предлагает пройти за стол и сделать угощение для ежика «Яблочко», т.к. он долго спал зимой и хочет есть. Проводится пальчиковая гимнастика- «Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог, лучик ежика коснулся ежик сладко потянулся». Воспитатель объясняет ход выполнения работы и напоминает детям о технике безопасности при использовании кисточки. Напоминает детям, что нужно набирать немного клея на кисть, класть ее на подставку, пользоваться салфеткой. Дети выполняют объемную аппликацию одной половины яблока, цвет яблочка выбирают по своему выбору: зеленое или желтое (другая половинка яблока покрашена красным цветом. Яблоко сделано из папье -маше.). |
1. Дети проходят к проектору и смотрят презентацию.
2. Дети отгадывают загадку. 3. Ответы детей в игре «Третий лишний», «Где живет ежик». 4.Дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно словам. 5. Продуктивная деятельность по выбору детей.(аппликация). |
Формирование потребности в двигательной активности. Умение действовать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Совершенствование навыков при выполнении аппликации. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | Воспитатель хвалит детей и предлагает детям сложить яблочки в корзинку и подарить ежику. -Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, вам понравилось наше путешествие по весеннему лесу? Какая у нас получилась прогулка? (веселая, интересная). Какое у вас настроение? Давайте подарим наше хорошее настроение другим, оно у вас на ладошках. Сдуем его, чтобы хорошее настроение было у всех. | Дети выражают свое мнение о проведенной прогулке.
Дети сдувают настроение с ладошки. |
умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; |
[mailerlite_form form_id=4]