Внимание бывает непроизвольное и произвольное.
- В школьном обучении интенсивно развиваются все свойства внимания.
- Наиболее заметно развитие произвольного внимания, поскольку в школе требуется прослеживать и усваивать те свойства объектов, какие в данный момент вовсе не интересуют ребенка.
- Устойчивость произвольного внимания школьника зависит от того, насколько четко учитель ставит цели и задачи учебных действий: откройте учебник на странице такой-то, найдите упражнение №… а теперь все внимание на доску, и др.
- Удержать произвольное внимание в течение урока ребенку трудно, поэтому постоянно привлекаются элементы непроизвольного внимания, используя наглядность, выделение нужных деталей ярким цветом, меняя интонацию и темп голоса, меняя формы работы и методические приемы, создавая игровые и соревновательные моменты.
Как завладеть вниманием учащихся? Рассмотрим некоторые приёмы и способы.
Простые приёмы.
- Задавая вопрос, обращаясь к ученику – бросайте ему мячик (желательно маленького размера)
- Выберите смешное слово, например “Limbo!” И каждый раз, когда вы будете произносить это слово, учащиеся должны обеими ладонями постучать по столу 3 раза и хлопнуть в ладоши 3 раза. Скажите слово пару раз за урок.
Неожиданные оформления объяснения темы.
Используйте неожиданные для учащихся оформления объяснений темы.
Применяйте анимацию, когда показываете учащимся презентацию в PowerPoints.
Ролеваяигра «Historical figures and Instagram*»
- Используйте в практике преподавания то, что нравится обучающимся, особенно для удержания внимания во время урока.
- Поиграйте в игру «Historical figures and Instagram*». Предложите учащимся представить, что выдающиеся исторические личности использовали бы Instagram.
- Спросите учащихся, какие фотографии бы выкладывал с своем профиле например Бил Клинтон. А что мог бы публиковать Чарлз Диккенс? О чем бы писала в Instagram Шарлотта Бронте, выкладывала бы она селфи? И так далее.
- Пусть учащиеся выберут себе одну личность, у которой не могло быть профиля в Instagram и опишут от лица этого человека, что он публикует в своем профиле.
- Можно попросить обучающихся подготовить к следующему уроку плакат на А4, с изображением профиля этой персоны и несколькими фотографиями.
Используйте тренды.
- В ходе урока, когда учащиеся начали уставать и отвлекаться, задайте им вопрос или скажите какой-нибудь интересный факт. Главное, чтобы тема вопроса или факта их поразила (например, что-нибудь из мира поп или рок музыки, гаджетов и т.д.).
- Пример: Who won the Oscar for best actress?
- Or
- Did you like the new filters in Instagram?
- Did you know that …
Использование песен.
- В ходе урока можно использовать песни, тогда смена видов деятельности позволит снова сконцентрировать внимание учащихся на том, что вы сейчас изучаете (например, можно переключиться с работы над грамматическим материалом на песню, в которой отрабатывается это правило).
- Песни можно использовать не только в том случае, если они подходят к материалу, который вы разбираете с учащимися.
- Можно использовать песни с заданиями, относящиеся к тематике, которая изучается в юните (например, тема «Seasons»). Выполняя задания, которые направлены на то, чтобы проверить, как хорошо учащихся понял текст песни, а также задания, которые заставляют мыслить – заставит внимание обучающихся снова концентрироваться.
Использование нестандартных заданий.
- Например, задания на работу с инструкцией, мозговой штурм, заполнение таблиц, кластеров, работа с текстовыделителями, творческие задания и др.)
- Сообщите учащимся в начале урока, что им нужно будет записать три вещи, которые они узнали на уроке, в их “Билет на выход” (“Ticket out the door”). Этот приём несомненно заставит учащихся сконцентрироваться на уроке.
* Организация Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook, на которые мы ссылаемся в этой статье, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.
[mailerlite_form form_id=4]