Выполняя поручение Президента, вместе с проверкой учебников по истории Минпросвещения России провело отдельную проверку рабочих предметных программ в школах с низкими образовательными результатами, сообщает пресс-служба ведомства. Было проанализировано более 2500 рабочих программ по предмету «История» для старших классов (полный объём программ указанных школ).
По итогам проверки в 70% программ выявлены серьёзные проблемы, требующие исправления. Более половины таких программ в указанных школах не в полной мере отображали ключевые события, или же в них вовсе отсутствовала информация о героизме и подвиге защитников Брестской крепости, об обороне Севастополя и Одессы, Нюрнбергском процессе и Токийском процессе и ряде иных важнейших для сохранения исторической памяти событий.
«Преподавание истории в школе – важный инструмент воспитания патриотизма и гражданственности у молодого поколения страны. Этот процесс пронизывает всю систему обучения. Гордость за свою страну, уважение к её прошлому, настоящему и будущему должны прививаться в ходе преподавания всех гуманитарных дисциплин, и прежде всего курса отечественной истории», – сказал Министр просвещения России Сергей Кравцов.
Мониторинг показал, что в указанных школах не редко выбор в качестве рабочей программы падал на некачественный методический образец (рабочие программы других образовательных организаций, которые требуют дополнительного исследования), а также отсутствовал учёт примерной основной образовательной программы при разработке рабочей программы школы.
Разработка новых программ будет вестись с привлечением ведущих научных коллективов, ряд программ, прежде всего для 5–9-х классов, планируется представить уже к началу нового учебного года.
Минпросвещения также займётся повышением квалификации педагогов в части разработки рабочих программ и усилит контроль за деятельностью образовательных организаций.