1. Урок в младшей школе можно начать со стихов, например:
Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.
Открываем все тетрадки,
В книжках нужные закладки.
***
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
2. Волшебно действуют на младших школьников фразы “Начинаем наш урок”, “Наша с вами работа…”
Слова “наш”, “наши” создают ощущение объединения с учителем, обстановка кажется комфортнее, вместе с тем повышается градус ответственности.
3. Еще один вариант интересного начала урока в младшей школе — визит сказочного героя.
Например, Буратино или Медведя, роль может исполнить старшеклассник. Далее весь урок можно провести в “сказочном” ключе. Позитивный настрой и интерес будут обеспечены.
4. Декламация стихов может впечатлить не только младших учеников, но и старшеклассников.
Всем известно, что учить стихи — дело не из легких. Поэтому, если учитель с выражением прочитает несколько четверостиший по теме урока, то его авторитет возрастет, школьники с бОльшим вниманием и уважением отнесутся к дальнейшему рассказу.
5. Что лучше формирует положительную атмосферу, нежели смех?
Предлагаем Вам рассказать анекдот, суть которого близка к учебному предмету. Или же поведать интересную историю о героях темы урока, например, если Вы преподаете литературу или историю, можно рассказать такие истории.
По словам генерала Алексея Петровича Ермолова, у императора Александра была какая-то болезненная страсть к симметрии, и генерал считал эту болезнь наследственной и хронической. Император мог не подписать какой-нибудь важный документ только потому, что первым движением пера получалось не совсем понравившееся ему начало буквы А. И только. Других причин для неподписания документа ему и не требовалось.
Источником сюжета для пьесы Гоголя «Ревизор» стал реальный случай в городе Устюжна Новгородской губернии, причём автору об этом случае поведал Пушкин. Именно Пушкин советовал Гоголю продолжать написание произведения, когда тот не раз хотел бросить это дело.
6. Случай из жизни
Практически беспроигрышный вариант. Расскажите школьникам интересную историю, которая произошла с Вами или кем-то из Ваших знакомых. Таким образом Вы, во-первых, удивите школьников — они пришли на физику, а им рассказывают о том, с какими приключениями преподаватель добирался в школу. Во-вторых, будет создан доверительный настрой между учителем и учениками.
7. Задайте интересный вопрос
Вопрос, на который школьники могут ответить только опираясь на свой жизненный опыт и смекалку, или предупредите, что ответ они смогут дать только в конце урока.
- Какими нотами можно измерить пространство? Ответ: Ми-ля-ми.
- За чем язык во рту? Ответ: За зубами.
- 27 января 1944 года во время спектакля в Большом театре действие вдруг внезапно прервалось, опустился занавес, зажегся в зале свет, а на авансцену вышел директор театра. После реакции в зале на его сообщение возможность продолжить спектакль появилась только через полчаса. О чем сообщил директор театра?
Ответ: О снятии блокады Ленинграда.
Хотим предупредить: не стоит использовать один и тот же метод часто в одном классе, а копилку методов нужно постоянно пополнять, постоянно удивляя учеников. Успехов вам, дорогие учителя!
[mailerlite_form form_id=4]