Пленэр – время вдохновения и творчества

"Лето-2017", Прямой диалог

Галина Боброва, Анастасия Мишина

Июнь «бушует» по календарю и, казалось бы, остались далеко в мае контрольные и зачеты и можно полной грудью вдохнуть летнее настроение и забыть до осени о занятиях, как в образовательной школе, так и в «музыкалке», «рисовалке». И, если юные музыканты могут действительно забыть о своих инструментах пусть на короткое время, у художников начинается летняя практика – пленэр.

Пленэр (от франц. en plein air — «на открытом воздухе») – это рисование за пределами аудитории на свежем воздухе под открытым небом. Пленэр является неотъемлемой частью процесса обучения в детской художественной школе, студии или отделении ИЗО. Практика является продолжением учебных занятий по рисунку, живописи и композиции. Рисование с натуры природных форм, архитектуры, животных и людей является основным видом заданий во время пленэрной практики.

Не миновал пленэр и учеников отделения ИЗО и декоративно прикладного творчества казанской детской школы искусств им. М.А.Балакирева. С 29 мая по 14 июня юные балакиревцы вместе с педагогами «вышли» проявить свои творческие способности, прочувствовать естественное освещение и перенести все это на бумагу. Пастелью и сангиной были запечатлены тихие уголки садика Дома-музея Ленина. Легкие по цвету, прозрачные по технике акварельные этюды получались на Кремлёвской набережной, с которой открывается восхитительный вид на сердце города – Казанский Кремль и современный город, отражающийся в реке. Мечеть Марджани стала центральным мотивом акварельных этюдов юных художников, познающих законы пленэрной живописи на улицах Старо-татарской слободы. В казанском зооботаническом саду создавались такие же быстрые зарисовки, как и сами его обитатели: медведи, ягуар, барс, грифы, верблюд, зебра. Рисовать животных сложно и увлекательно. Считается, что они отличные натурщики, только вот не дожидаясь согласия юных художников, почему-то часто меняют свою позу и приходится надеяться (и развивать) зрительную память и умение видеть пропорции. Изображения, наполненные воздухом, получились в пасмурном острове-граде Свияжске, с его задумчивым небом и туманными далями…

Рисовать на пленэре намного сложнее, чем в аудитории. Июньская погода «вредничала» как могла, то ветер сдувал все художественные принадлежности, а солнце пряталось за тучи, меняя освещение, то дождь прогонял с открытого места, и приходилось начинать все практически с нуля. К тому же изображение окружающей действительности с учетом воздействия на натуру световоздушной перспективы и естественного освещения это и так непростая задача для юных художников.

Однако чтобы не говорили про пленэр (что это, например, пустая трата времени или неудобства для учеников, связанные с выездами и погодой), творение на природе повышает художественное мастерство, объединяет с природой и развивает творческую активность и инициативу, способствует развитию эстетического вкуса.

Пленэр – прекрасная пора для вдохновения и творчества!

Добавить комментарий