«Почему школьникам стало труднее учиться?»: Рособрнадзор выявил избыточную сложность 30% учебных материалов

Новости министерства образования

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в интервью ТАСС сообщил, что почти треть (от 20% до 30%) учебных материалов в школьной программе является излишне сложной для учащихся определённого возраста.

По его словам, такие темы не соответствуют возрастным особенностям восприятия и требуют пересмотра.

Музаев пояснил, что сейчас при Министерстве просвещения создана специальная рабочая группа, в которую вошли педагоги, эксперты, представители вузов и Рособрнадзора. Её задача — провести анализ образовательных стандартов и предложить изменения.

Особую обеспокоенность вызывают стандарты общего образования, принятые в 2020 году. По мнению ряда экспертов, включая ректоров технических вузов, уровень нагрузки, особенно по естественно-научным предметам, завышен.

«Сейчас в Министерстве просвещения создана группа, в которую входят специалисты, учителя, вузы и, в том числе, Рособорнадзор. Предварительный анализ материалов показывает, что от предмета к предмету от 20% до 30% материалов в школе излишне сложные для восприятия учениками в конкретном возрасте», — отметил он.

Глава Рособрнадзора также подчеркнул, что некоторые темы, которые сегодня вводятся в школах, ранее изучались только на втором курсе вузов.

«Детский разум не способен это еще воспринимать. Поэтому сейчас идет эта верификация», — добавил Музаев.

Эксперты отмечают, что проблема усложнения школьной программы становится всё более актуальной. Теперь предстоит решить, как сохранить качество образования, сохранив при этом доступность и понятность учебного материала для школьников.

Добавить комментарий

Читайте по теме: