По его словам, такие темы не соответствуют возрастным особенностям восприятия и требуют пересмотра.
Музаев пояснил, что сейчас при Министерстве просвещения создана специальная рабочая группа, в которую вошли педагоги, эксперты, представители вузов и Рособрнадзора. Её задача — провести анализ образовательных стандартов и предложить изменения.
Особую обеспокоенность вызывают стандарты общего образования, принятые в 2020 году. По мнению ряда экспертов, включая ректоров технических вузов, уровень нагрузки, особенно по естественно-научным предметам, завышен.
«Сейчас в Министерстве просвещения создана группа, в которую входят специалисты, учителя, вузы и, в том числе, Рособорнадзор. Предварительный анализ материалов показывает, что от предмета к предмету от 20% до 30% материалов в школе излишне сложные для восприятия учениками в конкретном возрасте», — отметил он.
Глава Рособрнадзора также подчеркнул, что некоторые темы, которые сегодня вводятся в школах, ранее изучались только на втором курсе вузов.
«Детский разум не способен это еще воспринимать. Поэтому сейчас идет эта верификация», — добавил Музаев.
Эксперты отмечают, что проблема усложнения школьной программы становится всё более актуальной. Теперь предстоит решить, как сохранить качество образования, сохранив при этом доступность и понятность учебного материала для школьников.