Поиск себя. Интервью с Анжеликой Гриценко

Лучшие материалы школьных СМИ

Предлагаем вашему вниманию работу, занявшую 3 место в номинации «Лучший текст (интервью)» на конкурсе школьных СМИ «75 лет Великой Победе».

27 января 2020 года по всей России прошло большое количество мероприятий, посвященных 76-летию снятия блокады Ленинграда. Все, что тогда происходило, это большой и важный пласт истории, но он отделен от нас практически вековой давностью.

В нашем лицее есть ученики, для которых события Великой Отечественной войны, в том числе боев за Ленинград, являются важным этапом собственной жизни. Это ребята, занимающиеся поиском солдат, погибших на фронтах Второй мировой войны. Одной из таких героинь является Анжелика Гриценко, ученица девятого класса лицея №159.

Балерина VS Поисковик

— Как правило, поисковыми работами занимаются парни, которые ходят в патриотические клубы или кружки военной подготовки. Почему ты решила выбрать для себя такой не женский вид деятельности? Или ты не согласна с таким подходом?

— Как многие девушки я увлекалась балетом и вокалом, а три года назад поехать в поисковую экспедицию мне предложила подруга. Мне стало интересно получить такой опыт. С тех пор я стала участником группы «Поиск – Мужество, героизм и воля» Сибирского Кадетского корпуса.
Экспедиции проводятся два раза в год: в апреле и августе. Конечно, лучше раскопки вести в апреле, когда земля еще подмерзшая. Я езжу на раскопки во время летних каникул — в августе. Они проходят в болотистой местности, приходится ведрами вычерпывать болотную жижу, чтобы добраться до мест захоронения. Поисковики работают в любую погоду по несколько часов в день. Все выполняют одинаковую работу (у нас нет разделения на девочек и мальчиков). Поисковиком может быть каждый, это своеобразный порыв души.

Первые находки: кости и мины

— Расскажи о своей первой экспедиции. Какие эмоции ты тогда испытывала, что особенно запомнилось?

— Во время первой экспедиции, когда нашла останки, я очень сильно испугалась. То, что я нашла было похоже на ветку. Перед каждой экспедицией все участники проходят инструктаж, на котором нам рассказывают, что делать, если нашел останки человека. Есть свод морально-этических правил поискового движения России, в нем прописано, что ничего из найденного нельзя ломать, разламывать, тянуть, даже если это окажется обычной веткой. В моем случае это была одна из костей ребра человека.

— С какими трудностями, кроме моральных, сталкиваются поисковики и как ты их преодолевала?

— До сих пор на территории раскопок остались зоны, которые еще не разминированы. Есть опасность наткнуться на мину или бомбу. Когда тебе попадается такая находка, нужно громко крикнуть: «Сапер!». Затем все поисковики покидают место раскопок, а специалист по разминированию начинает работу по обезвреживанию. Просто нужно четко выполнять все пункты инструкции. Правда, когда я первый раз услышала сигнал «Сапер!», мне все равно было страшно.

Семейное дело

— Позапрошлым летом ты ездила на поисковые работы вместе со своей сестрой, которая сейчас учится в нашем лицее в седьмом классе. Как так получилось, что это стало семейным делом? Какие впечатления были у твоей сестры?

— Этим летом в нашей поисковой группе было одно свободное место, я взяла с собой сестру Диану. На раскопках она вела себя как взрослый человек, работала очень аккуратно. Когда нашла останки, спокойно спросила у меня: «Это кость?» После уже делилась эмоциями и впечатлениями с подружками.

Медальон памяти

— С твоей точки зрения, зачем подростки и молодежь занимается поисковой работой? Некоторые считают, что это занятие для взрослых, например, бывших военных.

— Для молодежи, наверное, это патриотизм, долг Родине, благодарность тем, кто погиб.

— Помогает ли работа поисковика глубже погружаться в историю страны, например, изучать период Великой Отечественной войны методом включенного наблюдения?

— Конечно, мы ведь работаем на полях сражений: запоминаются названия мест, ты погружаешься в те события, которые происходили здесь во время боевых действий. Ты буквально можешь прикоснуться к истории: раскопав траншею, я впервые увидела немецкие гильзы (они были повсюду), немецкую форму. В рамках экспедиции мы не только приезжаем на место, раскапываем, поднимаем останки погибших бойцов, но и проводим перезахоронение. Если мы не закончили раскопки, то приезжаем сюда в следующий экспедиционный сезон.

Фото: myseldon.com


[mailerlite_form form_id=4]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: