Прошла апробация модели государственной итоговой аттестации по китайскому языку

Новости министерства образования

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 2-3 ноября провела апробацию модели государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования по китайскому языку.

В апробации приняли участие около 1000 обучающихся 9 и 11 классов из 10 регионов России, которые попробуют сдать основной государственный экзамен (ОГЭ) и единый государственный экзамен (ЕГЭ) по китайскому языку.

Работа над моделью итоговой аттестации по китайскому языку была начата в связи с растущим интересом к его изучению в России. Апробируемая модель аналогична по своей структуре модели экзаменов по другим иностранным языкам: она содержит письменную и устную части, но при этом разработана с учетом специфики китайского языка.

Не смотря на всю сложность языка, на выполнение работы учащимся 9 классов было дано немного времени — 166 минут (160 минут – письменная часть, 6 минут – устная часть), учащимся 11 классов – 192 минуты (180 минут – письменная часть, 12 минут – устная часть).

Разработка модели ГИА по китайскому языку была начата по поручению вице-премьера Ольги Голодец летом 2014 года. Первая апробация прошла в 2015 году. По ее итогам в 2016 году были доработаны концепция и методические материалы для проведения ГИА по китайскому языку, модели экзаменационных заданий, проведена повторная апробация. Были разработаны проекты примерных программ основного общего и среднего общего образования по китайскому языку и проведено их общественно-профессиональное обсуждение. Также были разработаны методические материалы для экспертов по оцениванию выполнения заданий по китайскому языку.

В ноябре же этого года проводилась апробация полного цикла экзамена по китайскому языку, включающая проверку работ в регионах и подготовку экспертов по проверке экзаменационных работ.

После проведения апробации учителя отметили, что письменная часть сложнее, чем устная. Так как любая помарка сразу меняет значение иероглифа, из-за этого снижается балл. Однако интерес к изучению китайского языка у детей только усиливается.

«При разработке моделей экзаменов по китайскому языку была проделана очень большая и сложная работа, и сейчас мы подходим к тому рубежу, когда можем смело заявить, что к 2020 году выдадим действительно качественные контрольные измерительные материалы», — заявил на пресс-конференции с Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора заместитель руководителя службы Анзор Музаев.

Источник: http://obrnadzor.gov.ru

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: