Ученый Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ) Константин Розов разработал методику преподавания искусственного интеллекта (ИИ) в школе и вузе, сообщает ТАСС.
«Мы предлагаем изучать ИИ через выполнение комплекса лабораторно-практических работ, каждая из которых является мини-проектом по созданию программного продукта, призванного решать конкретные жизненные задачи. Таким образом, студенты будут яснее представлять, в какой области и для чего им будет полезен ИИ, а при желании смогут развить эти мини-проекты до курсовых и дипломных работ или собственных стартапов. Заканчиваться работа будет устной защитой проекта», — процитировала пресс-служба НГПУ ученого.
Как подчеркивает исследователь, при обучении студентов и школьников существует проблема устаревания учебных материалов об ИИ из-за прорывного развития технологий. Для этого нужно регулярно обновлять содержание учебных материалов и активнее ориентировать студентов на решение практических задач с использованием программирования.
Особую актуальность, по словам Розова, такая форма оценки проектов приобрела в связи с распространением сервисов генерации текста и кода, основанных на больших языковых моделях (ChatGPT, GigaChat, Copilot, DeepSeek и других), которые при решении небольших задач могут написать программу за обучающегося. В таких условиях важно оценить степень критического мышления студента. Важно, чтобы обучающийся понимал, что именно делает его программа, какие ограничения имеет используемая технология, каким образом продукт может быть доработан.